Специалисты INFOLine подвели итоги конъюнктурного опроса поставщиков FMCG-ассортимента "Взаимодействие крупнейших поставщиков FMCG и дистрибуторов в 2021 году". Целью исследования стала оценка взаимодействия участников товаропроводящей цепи, определение основных стратегий поставщиков по работе с дистрибьюторами.
В стратегиях реализации продукции крупнейшими производителями FMCG-ассортимента заложен принцип баланса каналов сбыта. Это важно для диверсификации бизнеса, снижения рисков и эффективного покрытия всей территории страны.
В содержание итогового отчета об опросе "Взаимодействие крупнейших поставщиков FMCG и дистрибуторов в 2021 году" вошли следующие разделы:
- Основные фазы развития рынка продовольственных товаров FMCG
- Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами
- Рейтинг розничных компаний отрасли
- Взаимодействие с дистрибьюторами: основные показатели
- Доля продаж крупнейших поставщиков через дистрибьюторов
- Проблемы во взаимодействия с дистрибьюторами
- Внутренняя модель производителя по управлению дистрибьюторами
- Система мотивации дистрибьюторов и затраты
В рамках опроса производители назвали нехватку квалифицированного персонала у дистрибьютора одной из важнейших проблем. Дистрибьюторы зачастую проигрывают производственным и торговым компаниям в конкурентной борьбе за персонал и вынуждены компенсировать свое отставание более высоким уровнем финансовой мотивации сотрудников, что увеличивает себестоимость деятельности и снижает ее эффективность.
ПОЛУЧИТЬ КЕЙС "ПРОБЛЕМЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДИСТРИБЬЮТОРАМИ"
Влияние государства на потребительский рынок и розничную торговлю FMCG существенно усилилось. Введение новых систем прослеживания движения товаров ("Меркурий", маркировка и т. д.) приводит к необходимости дополнительных инвестиций и развития технической базы, что не всегда готовы обеспечить дистрибьюторы.
Для повышения эффективности партнеры внедряют современные инструменты цифровизации: электронный документооборот (ЭДО), автоматизацию заказа продукции, автоматизацию контроля складских остатков. Это позволяет повысить качество обслуживания, снизить издержки и эффективнее управлять запасами.
Антон Борисюк, старший директор по исследованиям Восточно-Европейского региона "ПепсиКо Холдингс": "У нас довольно сложная модель работы с дистрибьюторами – их много, и они разные. Сегодня растет себестоимость продукции при том, что конечную цену для покупателя мы стараемся удерживать в разумных пределах. Поэтому для нас важен путь оптимизации издержек, а цепочка поставок и дистрибуции – это большая издержка. И сегодня мы смотрим на возможности маркетпейсов, на другие бизнес-модели электронной коммерции для того, чтобы сократить свои расходы при работе с маленькими удаленными точками. Одни решения пытаемся создавать сами, другие – в партнерстве. Рынок трансформируется, подвергаясь в том числе и цифровой трансформации. И именно она очень быстро будет менять ту компоненту бизнеса, которая касается цепочки поставок".
"Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года", обзор включает в себя:
-
Основные показатели и ключевые события отрасли
-
Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
-
Категорийные тренды
-
Развитие СТМ торговыми сетями
-
Конъюнктурный опрос "Ожидания динамики потребительского рынка в 2021 году"
-
Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
-
Перспективы развития пищевой промышленности РФ в 2021-2023 годах
ВНИМАНИЕ! При покупке обзора "Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года" ПОЛНАЯ версия результатов опроса "Взаимодействие крупнейших поставщиков FMCG и дистрибуторов в 2021 году" в ПОДАРОК
В течение двадцати лет специалисты агентства INFOLine занимаются изучением потребительского рынка и к настоящему моменту имеют весомый портфель информационных продуктов.
Проведение экспертами компании ежедневных мониторингов новостей, изучение ими инвестиционной и маркетинговой активности российских и транснациональных компаний позволяет клиентам INFOLine
получать доступ к комплексной линейке информационных услуг, к обзорам инвестпроектов, к банкам новинок.
Компетенции специалистов INFOLine уникальны. Именно поэтому, занимаясь конференционной деятельностью, они охотно делятся с профессиональным сообществом данными своих мониторинговых и аналитических исследований, дискутируют с лидерами отрасли, прогнозируют тренды и динамику рынков, помогающие компаниям успешно развиваться и корректировать свои стратегии с учетом экономических и конъюнктурных изменений.
Эксперты агентства бизнес-аналитики INFOLine всегда открыты для сотрудничества. Предлагаем дружить, работать, развивать отношения и двигаться к успеху вместе!
По всем вопросам относительно услуг INFOLine вы можете обратиться к нашим специалистам +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.