Агентство INFOLine по заказу генерального консульства Нидерландов в г. Санкт-Петербурге подготовило исследование о состоянии судостроительной отрасли и водного транспорта России. 22 сентября 2021 года основные результаты исследования в генеральном консульстве для представителей голландского бизнеса презентовал генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров.
Краткая версия отчета будет размещена на сайте консульства, полная версия доступна по запросу голландским компаниям.
Исследование разработано на основе Базы данных INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России» и содержит характеристики судостроения и морского флота РФ, ключевые драйверы, анализ мер государственной поддержки развития отрасли, рейтинги судостроительных заводов и крупнейших заказчиков гражданских судов, информацию о локализации и импортозамещении продукции судостроения, оценку возможностей иностранных компаний для участия в модернизации российского гражданского флота и др.
Согласно отчету, по итогам 2020 года количество сданных судов и кораблей тоннажем более 50 тонн увеличилось до 108 ед. со 102 ед. в 2019 году. Совокупная стоимость сданных гражданских судов и военных кораблей выросла на 56,4% и составила около 214 млрд руб. При этом положительную динамику продемонстрировали как гражданские суда (совокупная стоимость возросла на 41%), так и военные заказы (рост на 77%).
Динамика совокупного тоннажа гражданских судов и военных кораблей тоннажем более 50 тонн, построенных в 2011-2020 гг., тыс. тонн
Источник: База данных INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России»
В исследовании отмечается, что совокупный портфель заказов на российских верфях превышает 7,4 млн тонн в натуральном выражении и 2,8 трлн руб. в денежном выражении. В перспективе до 2030 года в сфере гражданского судостроения приоритетными направлениями развития будут крупнотоннажный, промысловый и ледокольный флот.
Подробная информация о совокупном портфеле заказов, размещенных на российских верфях, представлена в Базе данных INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России», а также в ТОП-10 крупнейших заказов I полугодия 2021 года. В INFOLine считают, что меры господдержки судостроения способствуют повышению внутреннего спроса и росту серийности заказов, выполняемых на российских верфях.
Получить информацию об исследовании INFOLine о развитии судостроительной отрасли и морском флоте РФ - «Судостроительная промышленность России. Итоги 2020 года. Прогноз до 2025 года», а также о Базе данных INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России» Вы можете, обратившись по электронной почте transport@infoline.spb.ru или телефонам
(495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 112.
Анализ, проведенный INFOLine, демонстрирует высокий уровень зависимости российского рынка судового комплектующего оборудования от импорта (по основным категориям - от 40%
до 90%). Однако введение мер господдержки в этой сфере, в частности, балльной системы оценки уровня локализации, обеспечит ускорение процессов импортозамещения в отрасли. Драйвером отрасли может стать наблюдающееся наращивание присутствия на российском рынке иностранных компаний за счет открытия совместных предприятий в сферах проектирования крупнотоннажных судов, судового комплектующего оборудования и дочерних предприятий по проектированию рыбопромысловых судов.