Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



31.08.2021  

У «Магнита» большой потенциал на рынке e-grocery, убежден Андрей Лукашевич. О стратегии компании он рассказал агентству INFOLine и порталу Retail.ru

Андрей Лукашевич, член правления и директор по электронной коммерции торговой сети «Магнит» ответил на вопросы зрителей и организаторов конференции «Гиперскачок онлайн-торговли: новые лидеры и их стратегии». Модераторами оnline-мероприятия, состоявшегося в самом начале нового делового сезона, выступили генеральный директор INFOLine Иван Федяков и руководитель Retail.ru Наталья Марова.

Лукашевич Фото.jpgИван Федяков: Вы имеете большой опыт в eCom. Расскажите, пожалуйста, о вашем видении этого рынка и о том, какой стратегии планирует придерживаться торговая сеть «Магнит», чтобы войти в ТОР-10 online-ритейлеров.

Андрей Лукашевич: В России история становления e-grocery отличается от того, что происходило в мире. У нас рост сначала пришелся на доставку из ресторанов – в 2015-2017 годах. Это позволило потребителям распробовать экспресс и потом в каком-то смысле послужило драйвером к развитию e-grocery, поскольку модель впрок в течение двадцати лет до этого развивалась достаточно консервативными темпами и не получала очень глубокой пенетрации.

В настоящий момент очевидно, что «Магнит» владеет довольно высоким потенциалом на этом рынке. Если компания Х5 заняла лидирующие позиции в e-grocery столиц, то «Магнит», сильно представленный в регионах (во многих местах он однозначно доминирует), имеет все возможности и для остальной части России открыть прелесть этого рынка, активно способствуя его росту в миллионниках и в других крупных городах.

Сегодня у «Магнита» есть вся необходимая инфраструктура в офлайне, чтобы организовать сборку заказов из магазинов. Затем, когда нагрузка на существующие торговые объекты достигнет порогового значения, будет органичным создать, как это делает «ВкусВилл», специализированные дарксторы – возможно, где-то даже с кастомизированной матрицей.

И, конечно, я не отметал бы до конца кейс «впрок», но, возможно, это уже следующий шаг для нашего рынка. Ведь именно так развивались компания Tesco и английские рынки grocery, когда по мере достижения зрелости потребителя у него возникал спрос именно на долгосрочные закупки и более широкую матрицу.

Сейчас я вижу, что экспресс-формат (и чем более экспресс, тем больше это проявляется) несет в себе конкретную миссию: дает возможность покупателю побаловать себя, попробовать уникальные вкусы, к примеру, мороженого или лимонада. Но чем более взрослая аудитория начинает работать с этим сервисом, чем больше растет семья, тем более рациональной оказывается покупка. По размеру среднего чека, скажем, у Х5 и у наших коллег из супер-экспресс-форматов это видно. Собственно, и категории товаров тоже отличаются.

А сейчас нам всем нужно отработать запрос на online-аналог формата супермаркет, когда человек идет в магазин и рассчитывает, потратив тысячу рублей, за час вернуться с корзиной продуктов, которых хватит на ближайшие день-два. Как раз это в настоящий момент отлично отрабатывается текущей формой экспресс-модели. И здесь, конечно, очень важно, чтобы были представлены все категории товаров, на которые есть спрос в online, включая privat label и готовую еду.

Иван Федяков: «Магнит» является вторым по величине ритейл-игроком в нашей стране, и именно поэтому ваша политика для рынка будет очень важна. Какой модели развития online-канала будет придерживаться компания – в сотрудничестве с партнерами или делая ставку на собственные сервисы? Пока мы наблюдаем смешанную модель.

Андрей Лукашевич: Здесь опять работает прямая аналогия с рынком доставки из ресторанов – ни одно заведение не может существовать исключительно на партнерских сервисах, хотя это дает очень мощный старт. И в данный момент основную долю заказов «Магнит» доставляет не своими силами. Более того, мы подключаем новых больших стратегических партнеров, с которыми планируем осуществлять федеральное покрытие. Но если мы поймем, что этот канал полностью исчерпывает наши амбиции по росту, то в первую очередь сосредоточимся на инфраструктуре, на работе с матрицей, на решении внутренних операционных задач по скорости сборки и комплектации товаров и, может быть, по подбору идеального формата идеальной матрицы online.

При этом мы оставляем за собой право развивать и собственную логистику, и свои программные продукты. В первую очередь, речь идет о технологиях приложений, включая приложение для курьеров. Это будет параллельный процесс, мы просто станем действовать в том направлении, где увидим большую экономическую и операционную эффективность.

Иван Федяков: Интересна ситуация с другими вашими проектами – например, с «Магнит Косметик», из которого тоже можно заказать доставку. Насколько это востребовано потребителями?

Андрей Лукашевич: Это достаточно интересный и перспективный канал, который демонстрирует неплохую динамику. Конечно, там заказов меньше, чем в продуктовом сегменте, но на ассортимент «Магнит Косметик» тоже есть спрос, и даже несколько больший, чем мы изначально прогнозировали. Возможно, здесь ключевым отличием является то, что конкретно в этой категории ценность представляет скорее широкая матрица, нежели супер-экспресс-доставка. И именно для таких сегментов, как аптека или косметика, имеет смысл немного модифицировать операционную модель и думать о некоем аналоге маркетплейса.

Иван Федяков: Как вы будете сокращать отставание от лидера рынка? Думаю, что у вас есть такие амбиции. И что можете сказать о заявках компании на эффективность?

Андрей Лукашевич: С одной стороны, наша текущая модель позволяет в моменте работать не в убыток. А с другой, вы правильно отметили, у нас есть задача, чтобы наша доля и наше присутствие в электронной коммерции были пропорциональны масштабам «Магнита» на российском рынке ритейла в целом.

Поэтому сейчас мы переходим к фазе развития и умных трат. Однако у нас есть отличная от коллег закупочная сила, и в работе с поставщиками мы способны использовать такие возможности, какие мало у кого есть. И в целом это позволяет нам более эффективно управлять такими показателями, как EBITDA и доходность.

Запросить ссылку на запись конференции.

«Магнит» – один из самых мощных по операционным показателям FMCG-ритейлеров страны, не первый год удерживающий за собой «серебряное» лидерство в рейтинге INFOLine Retail Russia TOP-100, собственную онлайн-миссию начал развивать во второй половине 2020-го, сделав акцент на регионах. Сегодня 61% текущей выручки от дистанционных продаж «Магнит» генерирует за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, охватывая сервисами e-commerce свыше 2 000 магазинов сети в 106-ти городах 62-х регионов.

Результаты исследования «Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail» свидетельствуют: крупнейшим по продажам и наиболее динамично растущим пилотом «Магнита» сегодня является экспресс-доставка, которая работает на базе магазинов у дома. Средний чек собственной доставки сети достигает 1 200 руб., что почти вчетверо превышает аналогичный показатель физических магазинов.

INFOLine – первое в стране агентство бизнес-аналитики, обратившее свое внимание на растущий рынок онлайн-торговли. Уникальный обзор «Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail» выходит с 2018 года и ежеквартально пополняется актуальной информацией динамично развивающегося рынка онлайн-ритейла. Клиентами агентства, ежегодно подписывающимися на обзор по Foоdtech, являются ведущие компании FMCG-рынка и e-grocery, крупнейшие производители продуктов питания и товаров повседневного спроса, финансовые институты.

«Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail» по итогам I полугодия 2021 года содержит:

  • Рейтинг online-ритейлеров и службы доставкиFoodtech.png
  • Анализ и статистика online-торговли продовольственными товарами
  • Государственное регулирование online-торговли
  • New! Кейс «Рынок online-торговли и анализ омниканальной стратегии TOP-200 сетей FMCG»
  • Динамика рынка online-продаж продовольственных товаров
  • Динамика развития online-ритейлеров и служб доставки

Запросить у менеджеров INFOLine демо-версию обзора.

На все вопросы, возникшие у вас относительно обзора или других исследований агентства, ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48; +7 (495) 772-76-40 или retail@infoline.spb.ru.


| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 954 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования