По данным INFOLine, в России на долю ТОП-10 FMCG сетей приходится уже около 40% оборота продуктов питания. Развитие собственных торговых марок (СТМ) является частью стратегии ведущих игроков рынка. В настоящее время глубина проникновения собственных торговых марок в ассортиментной матрице лидеров отрасли составляет 10-20%. В 2020 г. оборот СТМ уже превысил 1 трлн руб., показав рост на более чем 35% относительно предыдущего года.
Источник: INFOLine "Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года"
В планах крупнейших игроков отрасли в ближайшие 2-3 года существенно увеличить долю СТМ в выручке. X5 Group планирует нарастить ее до 28% в сети "Пятерочка" и до 21% в "Перекрестке". Торговые сети "Магнит", "Лента", "Ашан", METRO планируют увеличить долю частных марок в выручке до 20%. На российском рынке сегодня присутствуют ритейлеры, для которых СТМ является ключевым элементом развития компании: например, частные марки торговой сети "ВкусВилл" занимают 97% в общем объеме выручки. Доля продаж СТМ у новых участников рынка - представителей foodtech: "Самоката" и "Яндекс.Лавки" уже превышает 15%.
В рамках подготовки обзора "Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года" специалисты INFOLine провели категорийный мониторинг СТМ в 18-ти основных товарных категориях продуктов питания и напитков у крупнейших ритейлеров России. Исследование показало: компании внедряют СТМ в большинстве товарных категорий, исключениями, как правило, являются детское питание и алкогольные напитки. Кроме того, частные марки сетей представлены во всех ценовых сегментах, а не только в низком (товар первой цены), как было несколько лет назад. К примеру, "Пятерочка" нацелена наращивать долю СТМ в первую очередь за счет введения новых продуктов с фокусом на ассортимент среднего, высокого и премиального сегментов. В мае 2020 года торговой сетью "Магнит" была запущена СТМ в сегменте премиум под брендом Premiere of Taste.
Подробнее о развитие СТМ розничными сетями России – в обзоре INFOLine "Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года"
В структуре обзора:
-
Основные показатели отрасли
-
Ключевые события отрасли
-
Положение в отдельных отраслях
-
NEW! Государственная маркировка
-
NEW! Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
-
NEW! Категорийные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
-
NEW! Развитие СТМ торговыми сетями + БОНУС - Данные о представленности СТМ торговых сетей в товарных категориях (MS Excel)
-
Конъюнктурный опрос "Ожидания динамики потребительского рынка в 2021 году"
-
Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России по итогам 2020 года
-
Перспективы развития пищевой промышленности РФ в 2021-2023 гг.
Задать Ваши вопросы и узнать подробнее об услугах и исследованиях INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте: retail@infoline.spb.ru