Отрасль общественного питания оказалась одной из наиболее пострадавших вследствие пандемии коронавируса и последовавшим за ним экономического кризиса, так, по данным ФСГС, по итогам I полугодия 2020 года падение оборота общепита составило 27%, а по итогам года - 22,6%. В 2021 году отрасль начинает восстанавливаться: оборот общественного питания в I полугодии 2021 г. вырос на 30,8% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 853 млрд руб.
Как и ожидали аналитики INFOLine, более подготовленными к кризису были операторы рынка, развивающие омниканальную стратегию бизнеса. Эти компании имели сайты с возможностью заказа доставки, мобильные клиентские приложения, позволяющие заказывать и оплачивать блюда удобным для клиента способом, кроме того, у них уже была сформирована клиентская база, которая позволяла через специальные предложения стимулировать заказы.
Компания DODO Brands, осуществляющая доставку еды через собственную службу доставки, не только не показала падения оборотов, но и продемонстрировали значительный рост. Общая выручка сети за 2020 год выросла на 27,1%, а сопоставимые продажи (like-for-like) в Евразии (Россия, Казахстан, Беларусь) выросли за весь год на 5,3%. Не смотря на ограничения работы предприятий отрасли во время пандемии компания открыла 103 новых ресторана.
По предварительным данным анализа деятельности крупнейших сетей общественного питания России (около 1000 брендов), с 60% до 75% выросло количество операторов рынка, осуществляющих доставку еды из своих заведений.
Крупнейшие агрегаторы доставки еды из ресторанов продолжают демонстрировать рост оборота и заказов. Валовая стоимость заказов (GMV) сервиса Яндекс.Еда во II квартале 2021 года выросла на 53% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2020 года и составила 11,1 млрд руб. Выручка Delivery Club во II кв. 2020 г. увеличилась на 42% год к году до 3,6 млрд. рублей. Число заказов выросло на 30% и составило 20,8 млн. Сервис присутствует в 323 городах, количество подключённых партнёрских сетей превысило 45 тысяч (включая 5200 розничных магазинов).
Следить за дальнейшим развитием событий на рынке общественного питания поможет услуга INFOLine "Тематические новости: Рынок общественного питания РФ".
Услуга "Рынок общественного питания РФ" – это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях сектора общественного питания РФ. На основе данных из проверенных авторитетных, профильных и специализированных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.
Структура выпуска:
- Общие новости общественного питания
-
Государственное регулирование
-
Новости сетей общественного питания
-
Новости сетей формата Fast Food
-
Новости сетей формата Fast casual
-
Новости сетей формата Суши-шоп
-
Новости сетей формата Пекарни и кондитерские
-
Новости сетей формата Фуд-холл
-
Новости сетей формата Fine dining
-
Прочие форматы
-
Новые форматы и ребрендинг
-
Вендинг и Foodtech
- Новости торговой недвижимости
ОСТАВЬТЕ СВОЮ ЗАЯВКУ НА ПОЛУЧЕНИЕ МОНИТОРИНГА ТЕМАТИЧЕСКИЕ НОВОСТИ "РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ РФ" ДО КОНЦА 30 СЕНТЯБРЯ 2021 ГОДА БЕСПЛАТНО
Задать Ваши вопросы и узнать подробнее об исследованиях INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 184 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru