С 2015 года в России активно ведется работа по импортозамещению как судов и морской техники, так и судового комплектующего оборудования. Ключевые целевые показатели по импортозамещению в сфере гражданского судостроения определены Приказом Минпромторга РФ от 01.03.2019 № 580.
По состоянию на конец I квартала 2021 года уровень зависимости по определенным категориям судов достигает 90-100%, а по основным категориям судового комплектующего оборудования доля импорта составляет от 40% до 90%.
Для отслеживания тенденций на рынке импорта судов и судового комплектующего оборудования, INFOLine предлагает новые аналитические продукты: Обзор «Анализ импорта и экспорта судостроительной продукции России» и Обзор
«Анализ импорта и экспорта судового комплектующего оборудования России», содержащие комплексный анализ внешнеторговой деятельности России в разрезе кодов ТН ВЭД, ключевых направлений и участников внешнеторговой деятельности.
В частности, строительство рыболовного и краболовного флота является одним из наиболее перспективных направлений развития гражданского судостроения в период до 2025 года. Согласно Базе данных «Заказы на строительство судов на верфях России»,
по состоянию на июнь 2021 года в рамках рыболовных и краболовных инвестквот строится или законтрактовано 89
рыболовных судов, из которых 5
рыболовных судов и один краболов были переданы заказчикам в 2019-2020 годах. Стоит отметить, что в конце 2020-I полугодии 2021 года были разыграны шесть лотов на добычу глубоководных крабов.
Источник: База данных INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России»,
Исследование «Судостроительная промышленность России. Итоги 2020 года. Прогноз до 2025 года»,
Обзор «Строительство краболовных судов в России. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Перспективы строительства судов в 2021-2025 годах»
Согласно данным нового обзора «Строительство краболовных судов в России», победителем четырех стало ЗАО «Тефида», одного - ООО «Амуррыбпром» и ООО «Корвет». Однако, по действующему законодательству, ООО «Амуррыбпром» и ООО «Корвет» смогут притупить к освоению квот только в 2022 году, таким образом, по состоянию на июнь 2021 года объем двух квот выведен из промысла и вопрос по их распределению остается нерешенным.
К сожалению, российские судостроительные предприятия оказались не готовы к выполнению заказов в установленные сроки. Так, в результате переноса сроков сдачи и согласования графиков достройки, в 2021 году вместо 11-13 судов планируется передача заказчикам только 4 судов в пессимистичном сценарии и 6 единиц в оптимистичном.
Получить презентацию "Судостроительная отрасль России"
Вы можете, обратившись по электронной почте transport@infoline.spb.ru
или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 112
Справка:
INFOLine выпускает исследования и базы данных по судостроительной отрасли c 2006 года. Клиентами являются крупнейшие участники отрасли: ОСК, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Ленинградский судостроительный завод «Пелла», Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», Центр Судоремонта Звездочка, Самусьский судостроительно-судоремонтный завод, Завод «Красное Сормово» и другие. Рейтинг INFOLine ShipbuiLding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ. Получить бесплатную презентацию судостроительной отрасли можно ЗДЕСЬ.
База данных «Заказы на строительство судов на верфях России» содержит записи о строящихся судах с указанием предприятия, на котором ведется строительство, холдинга, к которому относится это предприятие, заказчика строительства с указанием его государственной принадлежности, типа заказа (военный/гражданский), типа судна, дедвейта, тоннажа, совокупной стоимости заказа, плановых сроков сдачи заказчику и текущего состояния заказа. С 2019 года в базе также приводится информация по разработчикам проектов строящихся судов.
С 2021 года в состав базы данных входит предоставление ежеквартальной аналитической презентации.
Обзор «Анализ импорта и экспорта судостроительной продукции России» содержит комплексный анализ внешнеторговой деятельности России в сегменте судостроения в разрезе различных категорий судов (баржи, танкеры, сухогрузы, рыбопромысловые суда и др.) ключевых направлений торговли и внешнеторговых партнеров в 2015-2020 годах.
Обзор «Анализ импорта и экспорта судового комплектующего оборудования России» содержит комплексный анализ внешнеторговой деятельности России в ключевых сегментах судового комплектующего оборудования (пропульсивные системы, оборудование водоподготовки, топливоподготовки, палубное и трюмное грузовое оборудование, системы жидких сред, насосное оборудование, гидроакустическое оборудование и др.) в разрезе кодов ТН ВЭД, ключевых направлений торговли и внешнеторговых партнеров в 2015-2020 годах.
Полная информация о ключевых участниках рынка вылова краба, законодательном регулировании отрасли, и актуальное описание портфеля заказов на новые краболовные суда содержатся в Обзоре «Строительство краболовных судов в России. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Перспективы строительства судов в 2021-2025 годах».