Президент и генеральный директор розничной сети «Магнит» Ян Дюннинг рассказал генеральному директору агентства INFOLine-Аналитика Михаилу Бурмистрову и аудитории, собравшейся в Центре международной торговли, о переменах в менеджменте и планах по развитию одной из крупнейших торговых сетей России. Интервью на сцене прошло в рамках Недели российского ритейла.
«Сегодня мы последовательно улучшаем категорийный менеджмент, – подчеркнул президент «Магнита» в беседе с Михаилом Бурмистровым, объяснив свое видение концепции магазина у дома, ведь именно этот формат превалирует в данной торговой сети. – Магазины у дома располагаются как в престижных районах городов, так и там, где живут менее состоятельные потребители. У одних покупателей есть запрос на более дорогие товары, другие вынуждены экономить. Поэтому своим ассортиментом мы должны закрыть потребности любого потребителя».
Развивая тему, Ян Дюннинг остановился на качестве: «Это должен быть не просто недорогой товар, он должен быть качественным. Поэтому нас есть собственные торговые марки, качество которых мы полностью контролируем. Если вы покупаете у нас недорогие макароны, мы знаем, где и из чего они сделаны. Если вы пришли в «Магнит» за дорогой пастой, мы уверены в ее качестве – оно сопоставимо с итальянской, которую вы можете купить в России».
Отвечая на вопрос Михаила Бурмистрова о развитии гипермаркетов – формата, с которым Ян Дюннинг много и успешно работал на предыдущих постах, президент «Магнита» напомнил: «Если вы знаете мое профессиональное прошлое, для вас окажется сюрпризом то, что я сейчас скажу. Я голландец, а Нидерланды – это единственная страна Евросоюза, где гипермаркеты запрещены вообще: правительство считает, что они уничтожают мелких ритейлеров. Я очень много работал с крупными форматами в России, но в своей родной стране никогда этим не занимался, а начинал я в ALDI (немецкая сеть магазинов-дискаунтеров – ред.)».
Возвращаясь к теме развития гипермаркетов в контуре «Магнита», президент сети пояснил: у компании 15 тысяч магазинов у дома (около 80% всего бизнеса), 6,5 тысячи магазинов «Магнит Косметик» и всего около 470 магазинов крупного формата. «Согласитесь, в такой ситуации было бы странно фокусироваться только на гипермаркетах. Поэтому сегодня мы активно развиваем формат магазинов у дома. А в «Магните Экстра» и «Семейном» концентрируемся на клиентском сервисе, собственных торговых марках, фреш-ассортименте и пр.».
Результаты исследования INFOLine свидетельствуют: по итогам 2020 года «Магнит» вошел в топ-100 сетей российского ритейла. Сохранив за собой второе место в ранговом рейтинге, сеть продемонстрировала нарастила выручку на 13,3% до 1510,071 млрд руб. EBITDA «Магнита» в 2020 году выросла на 31,6% до 109,4 млрд руб., а рентабельность увеличилась на 97 б.п. до 7%.
В свете сделки суммой в 92,4 млрд руб., вводящей в контур «Магнита» более 2,5 тыс. объектов «Дикси», конкуренция за лидерство на рынке ритейла FMCG обострится.
Запросить у менеджеров ранговый рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100.
Также рекомендуем вам исследование "Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года", которое содержит:
- Ключевые события розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail. Ключевые события в online-ритейле
- Региональное развитие розничной торговли FMCG
- Состояние рынка торговых центров
- Конъюнктурный опрос крупнейших поставщиков FMCG
Запросить у менеджеров INFOLine демо-версию исследования.
Узнать подробную информацию о продуктах INFOLine
можно по телефонам: +7(812)322-6848 и +7(495)772-7640 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
Источник: INFOLine.