13 мая 2021 года прошел Круглый стол по результатам ежегодного Исследования «Рынок рекламных материалов в точках продаж (POSM) России: итоги 2020 года, перспективы развития в 2021-2022 годах», уже 8-ой год подряд проводимого Ассоциацией «Маркетинг в ритейле» POPAI
Россия и информационно-аналитическим агентством INFOLine. В Исследовании приняли участие более 100 производителей POSM и услуг технического мерчандайзинга, более 200 ведущих владельцев брендов и более 100 крупнейших торговых сетей.
Генеральный директор "INFOLine-аналитика" Михаил Бурмистров представил итоги рынка POSM и технического мерчандайзинга в 2020 году и констатировал сокращение емкости рынка на 9% до 45 млрд руб. в ценах производителей с учетом НДС, основные тенденции и факторы, оказывающие влияние на его развитие, в том числе ключевые тренды в ритейле в 2020-2021 гг., сложности и "болевые" точки во взаимодействии заказчиков POSM, торговых сетей и производителей POSM, драйверы роста спроса на POSM, а также интегральный рейтинг ведущих поставщиков POSM и услуг технического мерчандайзинга России по итогам 2020 года.
В результате обсуждения участники Круглого стола пришли к единому мнению об исключительной важности двух тенденций:
1. Нестабильность и рост цен на все основные конструктивные материалы, используемые при изготовлении POSM (картон, металл, пластик, древесные материалы). Так, по оценкам INFOLine и POPAI, во 2 кв. 2021 г. рост стоимости материалов ко 2 кв. 2020 г. составил: различных видов пластика – до 50%, картона – 20-30%, ДСП и МДФ – 65%, металла – более чем в 2 раза. В условиях резкого сокращения товарных запасов, увеличения отсрочек платежа, увеличения расходов на персонал и фиксации заказчиками цен в рамках долгосрочных контрактов производители POSM исчерпали резервы демпфирования роста себестоимости за счет снижения маржинальности и вынуждены пересматривать стоимость изготовления и цены на POSM. Рост стоимости производства POSM и их размещения в торговых сетях, дефицит комплектующих и электронных компонентов, в сочетании с ужесточением требований торговых сетей к размещаемым POSM, является ключевым вызовом для рынка в 2021 году.
2. В условиях растущих расходов на производство и размещение POSM и сокращения рекламных бюджетов заказчиков ключевым фактором является эффективность тех или иных маркетинговых инструментов для решения задач комплекса маркетинга. Владельцы брендов при принятии решения об использовании POSM в качестве маркетингового инструмента сталкиваются с проблемой измерения эффективности. INFOLine и POPAI констатируют, что индустрия POSM с точки зрения инструментов оценки эффективности отстает от рекламы в Интернет и ряда других каналов, что формирует сложности для заказчиков при обосновании бюджетов на визуальный мерчандайзинг и POSM-материалы. Недостаток инструментов для измерения эффективности POSM, несмотря на понимание владельцами брендов и ритейлерами необходимости выделения товара в точках продаж для обеспечения эффективности любых видов рекламных кампаний (таргетированная реклама в online, телереклама, наружная реклама), является одним из ключевых факторов сокращения доли расходов на POSM в рамках оптимизации бюджетов.
Для решения этой ключевой для всех участников рынка проблемы на круглом столе был представлен проект Ассоциации POPAI и X5 Retail Group по измерению эффективности рекламных материалов – аналитический модуль в системе X5, позволяющий на основе Big Data принимать бизнес-решения при запуске рекламных активностей, в том числе измеряя реальное влияние POSM на продажи и оценивая ROI. Ассоциации POPAI и INFOLine в Исследовании рынка POSM по итогам 2021 года уделят особое внимание эффективности POSM.
Выражаем благодарность компаниям, принявшим участие в анкетировании в рамках Исследования и в работе Круглого стола. Все производители POSM, владельцы брендов и торговые сети, заполнившие анкеты, получат специальную версию исследования.
Справка об Исследовании:
Исследование традиционно объединяет лидеров в сфере производства и поставок POSM и услуг технического мерчендайзинга, а также крупнейших компаний–владельцев брендов и розничных торговых сетей. Стратегическим партнером Ассоциации POPAI и исполнителем Исследования с 2017 года является информационно-аналитическое агентство INFOLine.
Исследование 2020-2021 гг. включает в себя:
-
Характеристику и анализ емкости рынка POSM
-
Перспективы развития рынка и факторы, оказывающие на них влияние
-
Сегментацию рынка по видам POSM и товарным категориям заказчиков
-
Методы выбора и важнейшие критерии выбора и оценки поставщиков POSM
-
Особенности взаимодействия в процессе заказа, производства и размещения POSM
-
Оценку эффективности и востребованности POSM
-
Оценку эффективности различных видов совместных акций, проводимых владельцами брендов и торговыми сетями
-
Востребованность и перспективы развития инновационных технологий
-
Рейтинги поставщиков по видам POSM и 3 сегментам рынка
-
Описание развитие розничной торговли и основных трендов потребительского рынка и ритейла, в том числе оказывающих влияние на развитие рынка POSM.
-
Анализ розничной торговли в России в сегментах FMCG
Подробнее узнать об Исследовании или подать заявку на участие в Исследовании в следующем году, вы можете, обратившись к специалистам INFOLine по электронной почте posm@infoline.spb.ru. или по телефонам:
(495) 772-76-40, (812) 322-68-48, доб. 310
Получить краткую версию Исследования или узнать об условиях приобретения полной версии Исследования вы можете, обратившись в Ассоциацию POPAI по адресу pr@popairussia.com
или к специалистам INFOLine по адресу retail@infoline.spb.ru или по телефонам: (495) 772-76-40, (812) 322-68-48, доб. 184 и доб. 309