Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



20.05.2021  

Правительство утвердило балльную систему оценки уровня локализации в судостроении

20 мая Правительство РФ утвердило запуск балльной системы оценки уровня локализации в судостроительной отрасли, обеспечивающей новый механизм подтверждения производства промышленной продукции на территории России и направленной на ускорение процессов импортозамещения и развитие отрасли.

Каждой категории комплектующих присвоен балл, величина которого определяется пропорционально стоимости и сложности оборудования. Принятое Постановление утверждает методику признания продукции российской, что является важным условием для участников судостроительной отрасли, так как соответствие требованиям локализации открывает доступ к инструментам господдержки, в том числе к целевым субсидиям.

Согласно Исследованию «Судостроительная промышленность России. Итоги 2020 года. Прогноз до 2025 года», для российского рынка судового комплектующего оборудования характерен высокий уровень зависимости от импорта: по основным категориям его доля составляет от 40% до 90%. В отношении комплектующих изделий наиболее ярко выражена зависимость в главных и вспомогательных двигателях, турбонагнетатях, оборудовании, обеспечивающем соблюдение экологических норм (системы обработки балластных вод, скрубберы, сепараторы нефтесодержащих вод). Относительно лучше, хотя и не без проблем ситуация с производством в России навигационного и радиооборудования, систем электронной картографии, систем пожаротушения, швартовых и рулевых устройств (брашпили, лебедки, гребные валы).

Стоит отметить, что в мейкерс-лист в судостроительной промышленности России состоит из более 1000 позиций, в то время как корейский, например, из 100 позиций. Так, в АО «ОСК» продолжается работа по созданию универсального мейкерс-листа и включению в него российских производителей, участвующих в программах импортозамещения и локализации, что позволит снизить количество ошибок при проведении закупок, повысит эффективность закупочной деятельности, снизит себестоимость и повысит серийность заказов СКО у российских поставщиков. По итогам 2020 года в мейкерс-лист ОСК вошли 113 российских производителей СКО.

Динамика количества гражданских судов тоннажем более 50 тонн, построенных в 2011-2021 гг., ед.

Релиз_судостроение_ балльная система СКО (май 2021).png

Источник: База данных INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России»», Исследование «Судостроительная промышленность России. Итоги 2020 года. Прогноз до 2025 года»

В последние годы в России наблюдается рост производства гражданской судостроительной продукции: с 2011 года среднегодовой темп роста составил более 12% в денежном выражении. Необходимость обновления устаревших и списываемых судов морского и речного флота, государственная поддержка строительства судов и формирования спроса на новые заказы, перспективы реализации крупных транспортных и нефтегазовых проектов создают предпосылки для развития российского гражданского судостроения, а как следствие и для рынка СКО. Для отслеживания статуса строящихся судов, заключения новых судостроительных контрактов, предлагается База данных «Заказы на строительство судов на верфях России», которая с 2021 года дополнена ежеквартальной аналитической презентацией с итогами развития судостроения России.

Получить текст Постановления о введении балльной системы локализации
Вы можете, обратившись по электронной почте
transport@infoline.spb.ru

или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 112

Справка:

INFOLine выпускает исследования и базы данных по судостроительной отрасли c 2006 года. Клиентами являются крупнейшие участники отрасли: ОСК, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Ленинградский судостроительный завод «Пелла», Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», Центр Судоремонта Звездочка, Самусьский судостроительно-судоремонтный завод, Завод «Красное Сормово» и другие. Рейтинг INFOLine ShipbuiLding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ. Получить бесплатную презентацию судостроительной отрасли можно ЗДЕСЬ.

Исследование «Судостроительная промышленность России. Итоги 2020 года. Прогноз до 2025 года» представляет собой комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли в России, содержит ретроспективные данные с 2011 года по динамике и объемам строительства и ремонту судов на предприятиях России, операционные и финансовые показатели крупнейших судостроительных компаний. Также Исследование включает долгосрочный прогноз направлений развития отрасли и общего спроса на продукцию различных сегментов судостроения до 2025 года.

База данных «Заказы на строительство судов на верфях России» содержит записи о строящихся судах с указанием предприятия, на котором ведется строительство, холдинга, к которому относится это предприятие, заказчика строительства с указанием его государственной принадлежности, типа заказа (военный/гражданский), типа судна, дедвейта, тоннажа, совокупной стоимости заказа, плановых сроков сдачи заказчику и текущего состояния заказа. С 2019 года в базе также приводится информация по разработчикам проектов строящихся судов.

С 2021 года в состав базы данных входит предоставление ежеквартальной аналитической презентации.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1100 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


20.11.2024

18.11.2024

15.11.2024

15.11.2024

15.11.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования