Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



18.05.2021  

INFOLine – о крупнейшей сделке M&A в ритейле

18 мая «Магнит» проанонсировал громкую сделку по приобретению сети «Дикси».  «Это крупнейшая за всю историю современной России сделка формата поглощения. Озвученная стоимость 92,4 млрд. рублей уже делает ее сделкой №1 в истории, но не стоит забывать, что потребуются еще дополнительные инвестиции на обновление магазинов, РЦ и другой инфраструктуры, доставшейся «Магниту» от «Дикси»», - оценил новость Иван Федяков, генеральный директор аналитического агентства INFOLine.

2 612 магазинов у дома под брендом «Дикси» с выручкой 281,4 миллиардов руб. по итогам 2020 года плюс 39 суперсторов под брендом «Мегамарт» с выручкой 17,4 миллиардов руб. перейдут в руки «Магнита» за 92,4 млрд руб. Цена сделки основана на текущей стоимости бизнеса, и это, по мнению аналитиков INFOLine, взаимовыгодно для обеих сторон – «Дикси» получает достаточную сумму за сеть уже устаревших магазинов, давно требующих реновации как в физическом, так и в концептуальном смысле. «Магнит» со своей стороны переплачивает, но поскольку за счет расширения собственного контура получает влияние в Центральном и Северо-Западном регионах, где до сих пор его позиции были не слишком сильны, делает решительный шаг в возобновление борьбы за лидерство в российском ритейле с X5 Retail Group.

«Сделка обостряет конкуренцию в десятке тяжеловесов FMCG-ритейла, – подчеркивает Иван Федяков. – До 2013 года первую строку этого сегмента рынка уверенно занимала X5 Retail Group. В 2013-м «Магнит» сместил ее с лидерской позиции и прочно удерживался на вершине рейтинга в течение четырех лет, пока в 2017 году X5 вновь не отвоевала себе пальму первенства, которую сохраняет до сих пор».

Согласно исследованию INFOLine, по итогам 2020 года X5 Retail Group занимает первую строку рейтинга, «Магнит» располагается на втором месте, а «Дикси» (в кооперации с сетями «Красное и белое», а также «Бристолем») стоит на третьей позиции.

Теперь расстановка сил изменится. По оценке INFOLine, в результате сделки:

  • Сеть «Магнит» вновь становится крупнейшим в стране FMCG-ритейлером по числу имеющихся объектов. В активе X5 Retail Group сегодня насчитывается 17 949 магазинов. «Магнит» в сегменте FMCG (без DIY, аптек и дрогери-категорий) имеет 15 569 магазинов. Получая еще без малого 3 000 объектов «Дикси», сеть достигает показателя в 18 259 магазинов и обгоняет по этому параметру лидера рынка.

  • По площади имеющихся магазинов «Магнит» останется игроком №2 в категории FMCG: X5 Retail Group – 7 872,9 тыс. кв. м, «Магнит» + «Дикси» = 7 043 тыс. кв. м.

  • В результате сделки сокращается разрыв между «Магнитом» и лидером сегодняшнего FMCG-ритейла по выручке. 2020 года X5 Retail Group закончила с показателем в 1 973,3 млрд руб., «Магнит» - 1 333 млрд руб., а суммарная с «Дикси» выручка «Магнита» достигает 1 631,8 млрд руб.

Более того, считает Иван Федяков, анонсированная сделка меняет расстановку сил не только в FMCG-сегменте, она повлечет за собой пертурбации и в общем топ-100 российского ритейла. «Сегодня сделка обостряет конкуренцию, но в среднесрочной перспективе, и это очень важно, - подчеркивает гендиректор INFOLine, - процесс консолидации, который мы констатируем, будет сокращать конкуренцию. Я убежден, что вектор консолидации имеет негативную окраску как для поставщиков, так и для потребителей, поскольку только в условиях конкуренции, разноформатности, разнообразия концепций и бизнес-моделей в ритейле рынок способен гармонично и активно развиваться».

1621337504606.jpg

То, как повлияет крупнейшая M&A сделка на расстановку сил в TOP-100 рынка розничной торговли, как изменятся позиции игроков в рейтинге, какие «побочные эффекты» продемонстрирует она в сфере ритейла, насколько существенно переломит наблюдаемые тренды, спикеры аналитического агентства обстоятельно обрисуют на экспертной сессии «INFOLine Retail Russia TOP-100. Будущее ритейла: новые стратегии поставщиков, сетей и потребителей», которая состоится 1 июня 2021 года в рамках Недели российского ритейла в зале «Амфитеатр» московского конгресс-центра ЦМТ (Москва).

Запросить у менеджеров INFOLine условия участия в экспертной сессии «Будущее ритейла: новые стратегии поставщиков, сетей и потребителей».

Также предлагаем исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:

  • Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебель, fashion, бытовая и компьютерная техника и мобильные устройства, аптеки, парфюмерия и дрогери, детские товары

  • Ретайл_тит.png

    Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах

  • Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли

  • Региональные различия и миграционные процессы

  • Комплексный анализ развитие online-торговли

  • Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам

Получить краткую версию исследования

На все вопросы, возникшие у вас относительно INFOLine Retail Russia ТOP-100 или других обзоров агентства, ответят наши специалисты. Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.



| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1698 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования