В I квартале 2021 года продолжилось снижение оборота розничной торговли (РТО): в сопоставимых ценах на -1,6%. Динамика РТО Food ухудшилась и в сопоставимых ценах составила -3,7%, а РТО NON-Food – -0,5%.
Источник: Обзор INFOLine "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG: "Апрель 2021"
По итогам I квартала 2021 года крупнейшие ритейлеры FMCG продемонстрировали резкое замедление роста продаж. Динамика чистой выручки X5 Retail Group составила 8% (замедление на -4,6 п.п. по сравнению с IV кв. 2020 года), "Магнита" – 6,3% (-4,4 п.п.), ГК "О'КЕЙ" – 1,9% (-4,1 п.п.), "Ленты" – 1,5% (-4,2 п.п.). X5 Retail Group объяснила замедление роста продаж низкой потребительской уверенностью, сокращением площадей сети "Карусель" в рамках трансформации и повышенным спросом на фоне COVID-19 в I квартала 2020 года. При этом замедление роста offline-продаж частично компенсируется интенсивным развитием online. Наиболее высокую динамику online-продаж в I квартале 2021 года продемонстрирвала "Лента"
– 673,9%. Online-продажи X5 Retail Group выросли на 363,5%, а ГК "О'КЕЙ" – на 110,6%.21 апреля 2021 года Президент РФ Владимир Путин выступил с ежегодным Посланием Федеральному Собранию, по результатам которого был сформирован перечень поручений. В том числе: до 1 июля 2021 года представить доклад о долгосрочных рыночных механизмах регулирования цен на товары, насыщении рынка качественной продукцией и стимуляции инвестиционной активности бизнеса; обеспечить внедрение до 1 января 2022 года системы расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки за их утилизацию; обеспечить ежемесячные выплаты беременным с низким доходом, а также выплаты на детей от 8 до 16 лет, живущих в неполных семьях; выплатить единовременно по 10 тыс. руб. семьям с детьми школьного возраста в середине августа 2021 года.
В сегменте online-торговли продовольственными товарами ритейлеры расширяют географию присутствия и партнерстве с сервисами доставки: "Магнит" запустил экспресс-доставку в Уфе, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Перми, Оренбурге, Саратове, Ижевске, Ярославле, Тюмени и Челябинске; "Перекресток.Быстро" начал работать в Петрозаводске, Владимире, Великом Новгороде, Курске, Липецке, Пскове, Саранске, Калуге, Набережных Челны, Магнитогорске, Ставрополе, Сургуте и Твери; "СберМаркет" запустил экспресс-доставку из сети Fix Price в Москве.
В отраслевом обзоре "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" по итогам апреля 2021 года представлен рейтинг ТОП-50 крупнейших сетей FMCG по финансовым показателям 2020 года и инвестиционной активности по итогам I квартала 2021 года.
Об этих и других о важнейших, по мнению INFOLine, событиях отчетного периода вы можете узнать из саммари для руководителей за апрель 2021 года, которое содержит следующие разделы:
-
Макроэкономические показатели розничной торговли;
-
Финансовые результаты крупнейших сетей FMCG;
-
Влияние экономического кризиса и распространения коронавирусной инфекции, а также антикризисные меры Правительства РФ;
-
Регулирование розничной торговли и потребительского рынка;
-
Инфляция и государственное регулирование цен;
-
Ключевые события торговых сетей FMCG;
-
Ключевые события торговых сетей FMCG в online;
-
Расширение зоны присутствия интернет-магазинов и сотрудничество ритейлеров FMCG и сервисов доставки;
-
Ключевые события поставщиков.
Для получения Summary Отраслевого обзора "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" сделайте запрос по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
В рамках подготовки отраслевого обзора "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" за апрель 2021 года, специалисты INFOLine продолжают отслеживать влияние распространения коронавирусной инфекции и представлять
ключевые антикризисные меры Правительства РФ. Мы формируем обзор и осуществляем мониторинг ключевых событий в розничной торговле FMCG и на потребительском рынке.
Цель обзора: анализ развития и характеристика событий в розничной торговле и на потребительском рынке России, в том числе мониторинг ситуации с пандемией коронавируса и экономическим кризисом, структурированное описание, сравнительный анализ, мониторинг инвестиционной деятельности и динамики органического роста, ранжирование операционных и финансовых показателей более 200 крупнейших торговых сетей FMCG России.
Рекомендуем: дополнительно для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями FMCG, а также для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга, использовать Обзор "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2020 года. Перспективы развития до 2023 года". Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров - Обзор "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2020 года. Перспективы развития до 2023 года".
В рамках подготовки обзора "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail" №1 за 2021 год специалисты INFOLine подготовили кейс "Рынок экспресс-доставки продуктов питания". Кейс включает в себя такие разделы, как:
§ Международный опыт и история развития в России
§ Сравнительный анализ лидеров сегмента экспресс-доставки
§ Рейтинг по количеству dark store и краткий анализ ассортимента СТМ и цен
Также в кейсе представлены динамика и емкость рынка экспресс-доставки продуктов питания с прогнозом до 2022 г.
Обзор "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail" за I квартал 2021 года содержит:
§ Динамика рынка online-продаж продовольственных товаров
§ Операционные результаты крупнейших интернет-магазинов и служб доставок
§ Регулирование рынка, ключевые события и тренды на рынке online-торговли food
§ Мониторинг деятельности крупнейших интернет-магазинов и служб доставки
- Кейс "Рынок экспресс-доставки продуктов питания "
ВНИМАНИЕ! В мае 2021 г. для клиентов INFOLine действует специальное предложение по оформлению годовой подписки на ежеквартальный обзор "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail".
Подробнее о проектах и продуктах INFOLine Вы можете узнать по телефонам: +7(495)772-7640 или +7(812)322-6848, а также по электронной почте: retail@infoline.spb.ru.