Согласно аналитической презентации Базы данных «Заказы на строительство судов на верфях России», в I квартале 2021 года состоялась передача заказчиками двух крупнотоннажных судов. В сегменте гражданского судостроения ООО «Пола Райз» был передан сухогруз проекта RSD59 «Пола Гали», строительство которого велось на ООО «Невский ССЗ (входит в АО «ОСК»). В сегменте гособоронзаказа состоялась передача в состав Черноморского флота катера-торпедолова проекта 1388НЗТ «ТЛ-2195», построенного на АО «Сокольская судоверфь». Несмотря на столь незначительное количество сданных судов в I квартале, ожидается, что по итогам года судостроительная отрасль России продемонстрирует рост: будет сдано около 125 судов по сравнению с 108 единицами в 2020 году. Рост суммарного водоизмещения сданных судов может составить более 15% благодаря наращению сдаточной программы ССК «Звезда» и передаче заказчикам рыболовных и краболовных судов, строящихся в рамках программы инвестиционных квот.
В начале 2021 года крупнейшие российские судоходные компании объявили о планах по обновлению морского и внутреннего флота, а также судов смешанного река-море класса: АО «СК «Волжское пароходство» рассказал о планах компании по строительству не менее 30 новых судов в течение 10 лет, в том числе 15
единиц, относящихся к смешанному река-море классу; Дальневосточное морское пароходство (FESCO) в 2021 году рассматривает возможность приобретения до шести судов - контейнеровозов и многоцелевых судов.
Существенному росту портфеля заказов российских предприятий будет способствовать разрабатываемая программа лизинга судов. Согласно материалам Минпромторга, представленным в рамках конференции «Российское судостроение-2021», в рамках механизма лизинга планируется строительство 450 судов, из которых 352 ед. – сухогрузный и наливной флот, 76 ед. – круизный и пассажирский флот, и еще 22 ед. – прочие суда. Общая стоимость строительства оценивается в 332,96 млрд руб., при этом в период 2021-2028 годов необходимо выделение дополнительно 80 млрд рублей в целях докапитализации лизинговых компаний с государственным участием. Подробная информация о состоянии морского и речного транспорта, мерах государственной поддержки и прогнозе развития судостроения представлена в Исследовании «Судостроительная промышленность России. Итоги 2020 года. Прогноз до 2025 года».
По состоянию на конец I квартала 2021 года, на крупнейших российских судостроительных предприятиях (входящих в реестр «Судостроение: верфи и проектные компании. Итоги 2020 года») продолжается строительство около 500 кораблей и судов. Суммарный объем строящихся и законтрактованных кораблей и судов превышает 2,8 трлн. руб., а совокупный тоннаж – более 7,4 млн тонн. В перспективе до 2025 года в сфере гражданского судостроения приоритетными направлениями развития являются крупнотоннажный танкерный флот (75% суммарного тоннажа), рыболовный флот (5%) и ледокольный флот (3%), а в сфере военного судостроения – строительство атомных и дизельных подводных лодок (4%).
Также пополнить портфель российских предприятий в 2021 году могут пять крупнотоннажных специализированных судов для вывоза угля. В начале апреля 2021 года стало известно об аукционе по продаже угольного разреза «Богатырь» в Новосибирской области, который состоится в июне 2021 года. Одним из условий конкурса для участия в конкурсе является требование по строительству судов на российских судостроительных заводах.
Получить рейтинг INFOLine Shipbuilding Russia TOP - 2021
Вы можете, обратившись по электронной почте transport@infoline.spb.ru
или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 112
Справка:
INFOLine выпускает исследования и базы данных по судостроительной отрасли c 2006 года. Клиентами являются крупнейшие участники отрасли: ОСК, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Ленинградский судостроительный завод «Пелла», Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», Центр Судоремонта Звездочка, Самусьский судостроительно-судоремонтный завод, Завод «Красное Сормово» и другие. Рейтинг INFOLine ShipbuiLding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ. Получить бесплатную презентацию судостроительной отрасли можно ЗДЕСЬ.
Исследование «Судостроительная промышленность России. Итоги 2020 года. Прогноз до 2025 года» представляет собой комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли в России, содержит ретроспективные данные с 2011 года по динамике и объемам строительства и ремонту судов на предприятиях России, операционные и финансовые показатели крупнейших судостроительных компаний. Также Исследование включает долгосрочный прогноз направлений развития отрасли и общего спроса на продукцию различных сегментов судостроения до 2025 года.
База данных «Заказы на строительство судов на верфях России» содержит записи о строящихся судах с указанием предприятия, на котором ведется строительство, холдинга, к которому относится это предприятие, заказчика строительства с указанием его государственной принадлежности, типа заказа (военный/гражданский), типа судна, дедвейта, тоннажа, совокупной стоимости заказа, плановых сроков сдачи заказчику и текущего состояния заказа. С 2019 года в базе также приводится информация по разработчикам проектов строящихся судов.
С 2021 года в состав базы данных входит предоставление ежеквартальной аналитической презентации.
Реестр «Судостроение: верфи и проектные компании. Итоги 2020 года» содержит контактные данные по крупнейшим действующим верфям и проектным компании по состоянию на II квартал 2021 года, а также сведения о суммарном количестве и дедвейте выполненных заказов по строительству судов за 2017-2020 гг. и выполняемых заказов со сроком сдачи в 2021-2025 гг.