Политика ценообразования на рынке строительно-отделочных материалов. Запрос ритейлеров на продуктовой портфель, отличный от ассортимента лидера – Leroy Merlin. Модель взаимоотношения с потребителями в каналах b2c и b2b.
Эти актуальные темы обсудили поставщики и производители строительно-отделочных материалов. Пленарная дискуссия стала значимой частью программы делового форума «Проблемы и перспективы рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY» – центрального делового события выставки Mosbuild, организованного агентством INFOLine. В роли модератора сессии выступил генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров.
Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine-Аналитика
«Ограничения в поездках и необходимость больше времени проводить дома заставила людей задуматься об улучшении жилищных условий. Рост объемов ипотечного кредитования подстегнул этот тренд, что привело к небывало высокой активности на строительном рынке, возник дефицит строительно-отделочных материалов, причем аналогичную ситуацию мы видим в Европе и США – отметил спикер сессии Юрий Ковтун, генеральный директор Cersanit в России. – Свою роль в этом процессе сыграл и тот факт, что практически все виды сырья сейчас выгоднее экспортировать, нежели продавать на внутреннем рынке. Как следствие – рост цен: металл подорожал на 40%, дерево – на 30-40%, и даже за эти деньги купить их крайне сложно. АБС пластик прибавил 70% в цене, более дорогие его позиции стали дороже ещё на 40-50%. Ввиду высылки трудовых мигрантов – основных сборщиков макулатуры – дорожает картон. Да что там сырьё - деревянные поддоны стало почти невозможно приобрести!»
Юрий Ковтун, генеральный директор Cersanit в России
На фоне этого, подчеркнул Юрий Ковтун, растут и продолжат подниматься цены и на готовую продукцию. «Во-первых, увеличение себестоимости не останавливается. А во-вторых, ассортимент в целом имеет тенденцию сдвигаться в сторону более дорогого: когда все мощности загружены на 100%, производить дешевые товары невыгодно – из продуктового портфеля они постепенно вымываются. А когда начнется быстрое подорожание, будет исчерпана проблема ценового демпинга – сдвиг пойдет в сторону наличия запасов и доступности товара. Европейские DIY сети ввели более дорогой ассортимент ещё 5-10 лет назад».
«В работе с DIY-ритейлерами необходима индивидуализация, – вступил в диалог
Константин Дрыгин, собственник и гендиректор сети "СОМ", развивающейся на Урале и недавно вошедшей в Ростовскую область. – Нам хочется торговать разным ассортиментом (у Leroy Merlin что-то потоньше, покороче, поменьше – соответственно, подешевле). Хочется более радикального разведения ассортимента – индивидуализации: один ассортимент для Leroy, иной – для других ритейлеров. Иначе все проиграют конкуренцию. Внедрение собственных торговых марок может быть одним из выходов, но не все федералы готовы это делать, основная работа ведется с местными производителями».
Константин Дрыгин, собственник и гендиректор сети "СОМ"
Запросить презентации спикеров Форума DIY у специалистов INFOLine.
Наиболее полная информация по рынку строительно-отделочных материалов и торговли DIY содержится в нашем аналитическом исследование «Рынок DIY РФ. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года». В частности:
- Описание ключевых трендов рынка DIY:
NEW! Модель поведения покупателей и рациональное потребление
NEW! Развитие сетями новых форматов
NEW! Готовые решения обустройства квартир
NEW! Развитие специализированной розницы
NEW! Промокампании и совместные акции сетей и брендов
Развитие B2B-канала продаж
Развитие СТМ и эксклюзивных суббрендов
-
Рейтинги торговых сетей DIY
-
Развитие online на рынке DIY и описание интернет-магазинов сетей DIY
-
NEW! Индекс российского ремонта
-
Состояние экономики, строительного рынка и сетевой торговли DIY по ФО
-
Результаты конъюнктурного опроса поставщиков
-
Бизнес-справки крупнейших ритейлеров DIY
Получить краткую версию исследования
Также рекомендуем оформить подписку на ежеквартальный обзор "Строительная отрасль России: жилищное, гражданское, инфраструктурное строительство".
-
Основные показатели строительной отрасли (объем строительных работ, инвестиции в основной капитал, деловая активность строительных организаций, ввод жилых и нежилых зданий, ипотечное кредитование, кредитование строительных компаний)
-
Ключевые события строительной отрасли: государственное регулирование и поддержка, сделки M&A, отставки и назначения
-
Показатели сегментов строительной отрасли и отрасли строительных материалов (жилищное строительство, включая рейтинг INFOLine Building Russia TOP, промышленное, инфраструктурное коммерческое строительство, основные показатели производства строительных материалов).
Информация об исследовании и линейке продуктов DIY размещена на сайте diytop.ru!
Контакты для получения подробной информации о продуктах INFOLine:
+7(812)322-6848 и +7(495)772-7640, retail@infoline.spb.ru.