Можно ли с помощью искусственного интеллекта спрогнозировать спрос потребителей и товарооборот? Поможет ли он в вопросах эффективного ценообразования? Следует ли компаниям спешить с внедрением новых IT-архитектур? Эти вопросы обсудили участники онлайн-эфира «Новая реальность ритейла и e-commerce». Модератором видеоконференции, организованной деловым изданием «Ведомости», выступил генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков.
По словам Андрея Тарасова, директора по управлению IT-системами сети «Лента», еще в 2018-м компания начала контролировать спрос и объем закупок помощью технологии машинного обучения. Результаты оправдали ожидания, и для усиления эффекта ритейлер пошел по пути создания собственной модели прогнозирования, учитывающей специфику сети. В итоге «Ленте» удалось уменьшить объемы списания продуктов (помогла точность прогнозов), а также автоматизировать решения по регулярным промо-акциям во время пандемии и в условиях, когда покупатель выбрал «бережливую» модель потребления. «Затраты на технологию существенные, но полностью окупаются», – подчеркнул эксперт.
Запросить презентацию спикера у специалистов INFOLine.
ТД «Вимос» с момента основания выбрал стратегию самых низких цен. «Но на покупательский спрос влияет очень много факторов. Самые популярные - промозависимость и сезонность. Для нашего бизнеса сезонность - очень сильный фактор. Летом покупают товаров больше, чем в другие времена года вместе взятые. Поэтому мы учитывали такой фактор в наших бизнес-правилах, меняя наценку при старте сезона», - отметила вице-президент компании Лидия Виноградова. Когда же выбранная бизнес-модель опустила маржу до минимума, в «Вимосе» стали внедрять систему умного ценообразования на основе искусственного интеллекта. Колоссальные инвестиции и сопутствующие им риски в итоге дали рост дохода на 6%. Искусственный интеллект помог определить, к каким категориям товаров покупатели менее чувствительны, и сбалансировать модель ценообразования. Три месяца работы пилотного проекта не только окупили затраты, но и превысили целевые показатели.
Запросить презентацию спикера у специалистов INFOLine.
В видеоконференции также участвовали Денис Голованов, директор по работе с крупными клиентами «Билайн Бизнес», Павел Голубин, директор по работе с отраслевыми клиентами Yandex.Cloud, Денис Струков, генеральный директор Geointellect. «Компании, начавшие внедрять инструменты на базе искусственного интеллекта, получают преимущества и вырываются в лидеры рынка», - завершил эфир его модератор Иван Федяков, генеральный директор агентства INFOLine.
По наблюдениям INFOLine, в 2020 году ритейлеры увеличили инвестиций в IT для автоматизации бизнес-процессов и персонализации взаимодействия с покупателем с использованием big data.
Посмотреть эфир на сайте «Ведомости-Конференции»
В продолжение темы новой реальности ритейла и e-commerce агентство INFOLine предлагает ежеквартальный обзор "Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail. Итоги 2019-2020 года", который содержит:
-
Анализ тенденций развития онлайн-торговли продовольственными и сопутствующими товарами России.
-
Мониторинг государственного регулирования, характеристику основных событий.
-
Омниканальную стратегию, мониторинг операционной, инвестиционной и финансовой деятельности крупнейших сетей FMCG, интернет-гипермаркетов, интернет-магазинов продуктовых наборов, маркетплейсов и служб доставки продуктов питания, а также их сравнительный анализ.
-
Рейтинг интернет-магазинов и служб доставки, осуществляющих торговлю продовольственными и сопутствующими товарами INFOLine Russia TOP online food retail.
Рекомендуем оформить подписку на услугу «Тематические новости "Проекты в области цифровизации РФ"». Это систематизированная актуальная информация о событиях IT-рынка. На основе данных из проверенных авторитетных, профильных и специализированных источников мы формируем новостной бюллетень – постоянно обновляющуюся информационную карту для вашего бизнеса. В структуру выпуска входят следующие разделы:
-
Общие новости рынка IT.
-
Big data.
-
IT-инфраструктура.
-
Информационно-аналитические системы.
-
Цифровизация объектов в различных отраслях (ТЭК, строительство, промышленность, АПК, транспорт и логистика, ритейл, финансовый сектор и др.).
-
ЦОД (дата-центр).
-
Цифровой двойник.
-
Информационная безопасность.
-
Программное обеспечение.
-
IT в рамках Национальных проектов "Здравоохранение", "Образование", "Культура".
- Мультимедиа.
Подробности о продуктах INFOLine уточняйте у наших менеджеров: +7 (812) 322-68-48,
+7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru и редакторов экономических новостей industrial@infoline.spb.ru.