Взрывной рост онлайн-продаж и перспективы функционирования традиционных магазинов стали главными темами пленарной дискуссии топ-менеджеров DIY-сетей на форуме «Проблемы и перспективы рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY». Модератором сессии выступил Иван Федяков, руководитель агентства INFOLine, в девятый раз организовавшего это деловое мероприятие на площадке международной выставки MosBuild.
	 Пандемия стала дополнительным драйвером роста и развития e-commerce. Необходимость расширения онлайн-каналов продаж стала очевидной, и в повестку дня попал вопрос о трансформации форматов физических магазинов.
	 Джон Херберт, генеральный секретарь Европейской ассоциации DIY-ритейлеров, обрисовал свой взгляд на ситуацию: «Я считаю, что те, кто может рассчитывать на успех в будущем, - это офлайн-магазины с онлайн-площадками... Все более важное значение для движения вперед будет иметь наличие физического магазина. Люди устали от курьеров, от необходимости ждать дома доставку... Достаточно сильных игроков ждет хорошее будущее и в офлайн-магазинах, и на маркетплейсах. Не стоит недооценивать физические магазины. Вполне вероятно, что у них дела пойдут лучше всех».
	 Спикер сессии, генеральный директор СТД «Петрович» Евгений Мовчан, подчеркнул, что время больших коробок осталось в прошлом, однако прощаться с эпохой «каменных» магазинов пока рано. «Запросы покупателей меняются, и наша задача – угадывать, как и что будет меняться, модифицируя свое предложение под будущие потребности», - отметил он.
 
 Евгений Мовчан, генеральный директор СТД «Петрович».
	 По данным INFOLine, в режиме коронавирусного локдауна аудитория интернет-покупателей расширилась сразу на 40% и составила 65 млн человек, а запрос «Дом», по данным ресурса Avito, вышел на первое место.
	 К активному развитию DIY-сегмента приступили маркетплейсы. По словам Ивана Мельникова, коммерческого директора Ozon, в 2020 году число заказов в целом на интернет-площадке достигло 73,9 миллиона штук, на 132% превысив аналогичный показатель 2019 года. При этом рост оборота продаж категории DIY показал +314% год к году, а рост числа заказов составил 238%. Основной причиной такой динамики стало расширение ассортимента. «Мы предлагаем поставщикам новую модель сотрудничества - работа со клада поставщика. Ozon будет являться лишь витриной, а всю логистику возьмет на себя поставщик товара», - рассказал Иван Меньников.
  
	 Добавим, что, по оценке INFOLine, у Ozon ассортимент категории "Дом, дача, сад" по итогам прошлого года достиг 1,5 млн SKU.
 
 Иван Мельников, коммерческий директор Ozon.
	 В настоящий момент материалы форума обрабатываются, в ближайшее время они будут доступны участникам.
 Запросить презентации спикеров пленарной дискуссии топ-менеджеров DIY-сетей у специалистов INFOLine.
  Наиболее полная информация по рынку строительно-отделочных материалов и торговли DIY содержится в нашем аналитическом исследование «Рынок DIY РФ. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года». В частности:
Наиболее полная информация по рынку строительно-отделочных материалов и торговли DIY содержится в нашем аналитическом исследование «Рынок DIY РФ. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года». В частности:
	- Описание ключевых трендов рынка DIY:
	
		
 NEW! Модель поведения покупателей и рациональное потребление
		
 NEW! Развитие сетями новых форматов
	
	
		
 NEW! Готовые решения обустройства квартир
 
		
	
	
		
 NEW! Развитие специализированной розницы
 
		
	
	
		
 NEW! Промокампании и совместные акции сетей и брендов
 
		
	
	
		
 
			Развитие B2B-канала продаж
		
	
	
		
 
			Развитие СТМ и эксклюзивных суббрендов
		
	
	
		
	
	- Рейтинги торговых сетей DIY
- 
	
 Развитие online на рынке DIY и описание интернет-магазинов сетей DIY
	 
- 
	
 NEW! Индекс российского ремонта
	 
- 
	
 Состояние экономики, строительного рынка и сетевой торговли DIY по ФО
	 
- 
	
 Результаты конъюнктурного опроса поставщиков
	 
- 
	
 Бизнес-справки крупнейших ритейлеров DIY
	 
Получить краткую версию исследования
 
  Также рекомендуем оформить подписку на тематические новости "Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома РФ".  Это периодический информационный выпуск, содержащий данные об основных событиях на рынке строительно-отделочных материалов, деятельности компаний отрасли, изменениях в регулировании отрасли, а также развитии рынка DIY в целом. Структура выпуска:
Также рекомендуем оформить подписку на тематические новости "Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома РФ".  Это периодический информационный выпуск, содержащий данные об основных событиях на рынке строительно-отделочных материалов, деятельности компаний отрасли, изменениях в регулировании отрасли, а также развитии рынка DIY в целом. Структура выпуска:
	- Общеэкономические новости
- Производство строительно-отделочных материалов (ЛКМ, изоляция, обои, керамика, напольные материалы, цемент, кирпич и т.д.)
- Розничная торговля DIY и HH
	
	
Подписаться на тематические новости
 Информация об исследовании и линейке продуктов DIY размещена на сайте diytop.ru!
	 Контакты для получения подробной информации о продуктах INFOLine: 
	 +7(812)322-6848 и +7(495)772-7640, retail@infoline.spb.ru.