Проанализированы результаты конъюнктурного опроса «Ожидания динамики рынка строительно-отделочных материалов 2020-2021 гг.», который агентство INFOLine организует ежегодно, привлекая к анкетированию сотни крупнейших поставщиков строительно-отделочных материалов. Респонденты агентства имеют годовой объем продаж, превышающий миллиард рублей. Опрос включает сведения об итогах 2020 года, об экспортном потенциале, о доле продаж через сети DIY&HH, а также о результатах промоакций. Ведущие специалисты дают собственную оценку перспективам развития рынка, эффективности взаимодействия с сетевым ритейлом и прогнозируют объемы и качество собственной работы с e-commerce.
	 В ходе проведения опроса 2021 года в зону внимания аналитиков INFOLine попали не только традиционно ключевые показатели ведущих игроков рынка, анкета содержала и вопросы о взаимодействии респондентов со строительными организациями, интернет-магазинами и маркетплейсами.
	 Говоря об основных результатах исследования, необходимо отметить, что около 80% опрошенных INFOLine крупнейших поставщиков строительно-отделочных материалов сообщили о росте продаж по итогам 2020 года (на 10 и более процентов этот показатель снизился лишь у 5% респондентов). При этом на 2021 год они смотрят с оптимизмом: 92% ожидают роста продаж (годом раньше их число достигало 77%), 6% прогнозируют стагнацию (19% в 2020 г.). Рост продаж поставщики планируют за счет восстановления активности рынка после пандемии и снятия ограничительных мер, а также за счет роста цен на конечную продукцию.
 
	 Источник: Исследование INFOLine "Рынок DIY России. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года".
	 В текущем году 83% опрошенных планируют сохранить долю сетей DIY&HH в продажах на уровне предыдущего календарного периода, а о планах по значительному увеличению такой доли заявили лишь 12%. Оставшиеся 5% респондентов намерены идти по пути сужения канала сетевых продаж.
	 Основные трудности во взаимоотношениях с сетями, как и в 2019-м, связаны с тем, что ритейлеры недостаточно учитывают интересы поставщиков (на это указали 46%). Значительно (на 23.5 п.п.) выросла доля поставщиков, отметивших проблемы с эффективностью категорийного менеджмента, почти 40% озабочены процессом ценообразования и адекватной наценки.
	 В условиях тренда на омниканальность и резкого роста в 2020 году online-продаж и маркетплейсов, предоставляющих покупателям широчайший ассортимент товаров, включая категории DIY&HH, на 42 п.п. – до 44% – выросла доля поставщиков, выделивших эффективную работу партнеров с новинками как значимый фактор успешности сотрудничества.
	 Более детально об этом, а также об эффективности промоакций, о взаимодействии крупнейших поставщиков с маркетплейсами, об особенностях работы со строительными компаниями, о факторах, препятствующих развитию продаж на профессиональном рынке, можно узнать из нашей полной версии результатов опроса, которая доступна в Исследовании "Рынок DIY России. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года".
 
Помимо сведений о конъюнктурном анкетировании Исследование 
"Рынок DIY России. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года" содержит:
	- Описание ключевых трендов рынка DIY:
-  NEW!  Модель поведения покупателей и рациональное потребление
-  NEW!  Развитие сетями новых форматов
-  NEW!  Готовые решения обустройства квартир
-  NEW!  Развитие специализированной розницы
-  NEW!  Промокампании и совместные акции сетей и брендов
- 
	Развитие B2B-канала продаж
- 
	Развитие СТМ и эксклюзивных суббрендов
- 
	Рейтинги торговых сетей DIY
- 
	Развитие online на рынке DIY и описание интернет-магазинов сетей DIY
- 
	NEW!  Индекс российского ремонта
- 
	Состояние экономики, строительного рынка и сетевой торговли DIY по ФО
- 
	Результаты конъюнктурного опроса поставщиков
- 
	Бизнес-справки крупнейших ритейлеров DIY
Информацию об исследовании и линейке продуктов DIY Вы найдете на сайте diytop.ru!
 Запросить содержание исследования и специальное предложение!
	 Контакты для получения подробной информации о продуктах INFOLine: +7(812)322-6848 и +7(495)772-7640, retail@infoline.spb.ru.
	 INFOLine выражает признательность всем участникам опроса. Отчет о полученных аналитическим агентством данных респонденты получат в ближайшее время.