Проанализированы результаты конъюнктурного опроса «Ожидания динамики рынка строительно-отделочных материалов 2020-2021 гг.», который агентство INFOLine организует ежегодно, привлекая к анкетированию сотни крупнейших поставщиков строительно-отделочных материалов. Респонденты агентства имеют годовой объем продаж, превышающий миллиард рублей. Опрос включает сведения об итогах 2020 года, об экспортном потенциале, о доле продаж через сети DIY&HH, а также о результатах промоакций. Ведущие специалисты дают собственную оценку перспективам развития рынка, эффективности взаимодействия с сетевым ритейлом и прогнозируют объемы и качество собственной работы с e-commerce.
В ходе проведения опроса 2021 года в зону внимания аналитиков INFOLine попали не только традиционно ключевые показатели ведущих игроков рынка, анкета содержала и вопросы о взаимодействии респондентов со строительными организациями, интернет-магазинами и маркетплейсами.
Говоря об основных результатах исследования, необходимо отметить, что около 80% опрошенных INFOLine крупнейших поставщиков строительно-отделочных материалов сообщили о росте продаж по итогам 2020 года (на 10 и более процентов этот показатель снизился лишь у 5% респондентов). При этом на 2021 год они смотрят с оптимизмом: 92% ожидают роста продаж (годом раньше их число достигало 77%), 6% прогнозируют стагнацию (19% в 2020 г.). Рост продаж поставщики планируют за счет восстановления активности рынка после пандемии и снятия ограничительных мер, а также за счет роста цен на конечную продукцию.
Источник: Исследование INFOLine "Рынок DIY России. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года".
В текущем году 83% опрошенных планируют сохранить долю сетей DIY&HH в продажах на уровне предыдущего календарного периода, а о планах по значительному увеличению такой доли заявили лишь 12%. Оставшиеся 5% респондентов намерены идти по пути сужения канала сетевых продаж.
Основные трудности во взаимоотношениях с сетями, как и в 2019-м, связаны с тем, что ритейлеры недостаточно учитывают интересы поставщиков (на это указали 46%). Значительно (на 23.5 п.п.) выросла доля поставщиков, отметивших проблемы с эффективностью категорийного менеджмента, почти 40% озабочены процессом ценообразования и адекватной наценки.
В условиях тренда на омниканальность и резкого роста в 2020 году online-продаж и маркетплейсов, предоставляющих покупателям широчайший ассортимент товаров, включая категории DIY&HH, на 42 п.п. – до 44% – выросла доля поставщиков, выделивших эффективную работу партнеров с новинками как значимый фактор успешности сотрудничества.
Более детально об этом, а также об эффективности промоакций, о взаимодействии крупнейших поставщиков с маркетплейсами, об особенностях работы со строительными компаниями, о факторах, препятствующих развитию продаж на профессиональном рынке, можно узнать из нашей полной версии результатов опроса, которая доступна в Исследовании "Рынок DIY России. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года".
Помимо сведений о конъюнктурном анкетировании Исследование
"Рынок DIY России. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года" содержит:
- Описание ключевых трендов рынка DIY:
- NEW! Модель поведения покупателей и рациональное потребление
- NEW! Развитие сетями новых форматов
- NEW! Готовые решения обустройства квартир
- NEW! Развитие специализированной розницы
- NEW! Промокампании и совместные акции сетей и брендов
-
Развитие B2B-канала продаж
-
Развитие СТМ и эксклюзивных суббрендов
-
Рейтинги торговых сетей DIY
-
Развитие online на рынке DIY и описание интернет-магазинов сетей DIY
-
NEW! Индекс российского ремонта
-
Состояние экономики, строительного рынка и сетевой торговли DIY по ФО
-
Результаты конъюнктурного опроса поставщиков
-
Бизнес-справки крупнейших ритейлеров DIY
Информацию об исследовании и линейке продуктов DIY Вы найдете на сайте diytop.ru!
Запросить содержание исследования и специальное предложение!
Контакты для получения подробной информации о продуктах INFOLine: +7(812)322-6848 и +7(495)772-7640, retail@infoline.spb.ru.
INFOLine выражает признательность всем участникам опроса. Отчет о полученных аналитическим агентством данных респонденты получат в ближайшее время.