Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



26.03.2021  

Специалисты INFOLine подготовили обзор "Розничная торговля Food и потребительский рынок России" за IV квартал 2020 года и "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" за февраль 2021 года

В конце 2020 – начале 2021 гг. ситуация на потребительском рынке продолжила стабилизироваться: РТО Food в январе 2021 г. снизился на -1%, что стало минимальным значением за последние 10 месяцев, а РТО Non Food впервые с апреля 2020 г. продемонстрировал положительную динамику – 0,9%.

За 2020 г. количество объектов TOP-200 сетей FMCG выросло на 4,2 тыс. и продолжило увеличиваться в 2021 г., составив на конец февраля более 75,2 тыс. Чистый прирост площади TOP-200 сетей за 2020 г. сократился на 45,5% до 1,07 млн. кв. м, что является наименьшим показателем, как минимум с 2011 года. Продолжает наблюдаться тенденция сокращения средней торговой площади, в связи с ростом популярности малых форматов и большим количеством закрытий гипермаркетов: за 2020 г. количество закрытий увеличилось на 75,5%. В сложивших условиях ритейлеры, развивающие формат гипермаркет сконцентрировались на развитии online-продаж и трансформации торговых объектов. Более подробная информация о трансформации формата гипермаркет представлена в кейсе "Тенденции и показатели формата гипермаркет в 2020 году".

Наиболее высокие темпы роста выручки продемонстрировали сети дискаунтеров и магазинов у дома. Так, "Пятерочка" в 2020 г. нарастила выручку на 16,9%, а магазины "Магнит" – на 13,8%. Сокращение продаж наблюдалось только у Auchan и, кроме влияния пандемии и сокращения трафика в ТЦ, было связано с закрытиями в 2020 г. 11 магазинов у дома, 7 гипермаркетов, 4 супермаркетов. Сеть "Мария-Ра", хоть и показала положительную динамику выручки, выбыла из TOP-10 сетей, уступив место сети "ВкусВилл", выручка которой в 2020 г. выросла на 38,3%. По итогам 2020 г. доля ТОП-10 крупнейших сетей FMCG выросла на 4,1 п.п. до 37,4%.

Ускорение консолидации связано с более стабильными поставками продуктов питания у федеральных сетей и доступными ценами из-за долгосрочных контрактов, а также с активным развитием online-торговли. Более подробная информация о показателях рынка представлена в обзоре "Розничная торговля Food и потребительский рынок России" за IV кв. 2020 г., который содержит следующие разделы:

  • Ограничительные меры в период пандемии новой коронавирусной инфекции

  • Показатели розничной торговли и потребительского рынка

  • Ключевые события розничной торговли

  • Показатели розничной торговли FMCG

-         Количество и площадь TOP-200 сетей FMCG

-         Динамика инвестиционной активности TOP-200 сетей FMCG

-         Структура торговых площадей TOP-200 сетей FMCG по форматам

-         Рейтинг и показатели публичных торговых сетей FMCG

-         Курсы акций и капитализация публичных сетей FMCG

-         Ввод РЦ сетей FMCG

-         Отставки и назначения в IV кв. 2020 г.

-         Крупнейшие сделки M&A 2019-2020 гг.

-         Кейс "Тенденции развития формата гипермаркет в 2020 г."

  • Online и foodtech

  • Бизнес-справки по крупнейшим сетям FMCG

  • Региональное развитие розничной торговли FMCG

  • Состояние рынка торговых центров

Динамика прироста площадей TOP-200 сетей FMCG РФ (без учета ритейлеров, сокративших площади), тыс. кв. м

Динамика прироста торговых площадей ТОП-200 сетей FMCG.jpg

Источник: INFOLine

В феврале - марте 2021 г. сети FMCG продолжили развитие. X5 Retail Group открыла первый "Чижик" за пределами Москвы и Московской области – в Твери и запустила логистический хаб в Новороссийске торговой площадью 18 тыс. кв. м, который ориентирован на обработку импортной продукции. "Лента" открыла новый гипермаркет в Казани, торговой площадью 5,7 тыс. кв. м и объявила о заключении сделки с X5 Retail Group по приобретению гипермаркета "Карусель" в г. Дмитрове Московской области. "ВкусВилл" вышел в Краснодарский край и Карелию, а "Спар Томск" – в Новосибирск. Fix Price 10 марта 2021 г. начала торги глобальными депозитарными расписками (GDR) на Лондонской и Московской биржах. Капитализация компании составила 8,3 млрд. долл., а объем размещения – 2 млрд долл. Сделка стала крупнейшим российским IPO с 2012 года. Об этих и других тенденциях рынка розничных продаж продовольственных товаров вы можете прочитать в ежемесячном обзоре "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" за февраль 2021 года, который содержит следующие разделы:

  • Рейтинг торговых сетей FMCG РФ

  • Развитие розничной торговли в России

  • Государственное регулирование розничной торговли

  • Основные события в розничной торговле FMCG

  • Кейс "Тенденции и показатели формата гипермаркет в 2020 году"

  • События и планы развития TOP-200 торговых сетей FMCG

Для клиентов INFOLine действует специальное предложение на приобретение и подписку "Розничная торговля Food и потребительский рынок России" и "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России"! Узнайте подробности по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1015 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования