Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



26.03.2021  

Оборот розничной торговли Non-Food в России в 2020 году впервые с 2016 года сократился и в денежном и в товарном выражении

Экономический кризис и последствия COVID-19 оказали существенное негативное влияние на развитие розничной торговли Non-Food: в 2020 г. сокращение объема продаж в физическом выражении составило более 5%.

По итогам 2020 г. оборот розничной торговли Non-Food в физическом выражении сократился на 5,2% (в денежном выражении сокращение составило 2%). Развитие различных сегментов Non-Food проходило неравномерно. По итогам года на фоне ограничительных мер и сокращения покупательского трафика в торговых центрах произошло сокращение продаж в большинстве товарных сегментов, за исключением аптек и бытовой техники, электроники и мобильных устройств, где рост составил порядка 9% и 10% соответственно. При этом в сегменте Fashion, наиболее пострадавшем в результате ограничительных мер во II кв. 2020 г., когда сокращение расходов населения на одежду и обувь составляло более 50%, по итогам года объем продаж снизился на 20%.

В 2020 г. произошла существенная трансформация в различных сегментах потребительского рынка. В том числе произошел масштабный переток спроса из физических магазинов в online, на фоне чего крупнейшие интернет-гипермаркеты и маркетплейсы закрепили лидерство в онлайн,  а многие ритейлеры начали активное развитие в рамках омникальной модели взаимодействия с покупателями, которое было связано не только с развитием собственных интернет-магазинов и доставки, но и с разработкой приложений для мобильных устройств, сотрудничеством с маркетплейсами, развитием совместных проектов с другими ритейлерами и сервисными компаниями.

Оборот розничной торговли по товарным сегментам

                    124.png

Источник: Исследование «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2020 г.»

В 2021 г. наблюдается начало восстановительного процесса. Так, в январе 2021 года оборот розничной торговли в товарной массе фактически не изменился (спад на 0,1% к январю 2020 года, в том числе по продовольственным товарам – на 1%, а в торговле непродовольственными товарами прирост составил 0,9%). В денежном выражении оборот розничной торговли в январе 2021 г. вырос на 6,2% относительно января 2020 года. В том числе в сегменте Food динамика розничного оборота составила 6,4%, а в сегменте Non-Food –6%. Драйвером восстановления розничной торговли в России в 2021 г. может стать повышение стоимости доставки товаров из Китая, а также готовность россиян больше тратить после периода сбережений в 2020 году.

Отраслевой обзор «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2020 г.» содержит:

  • анализ основных макроэкономических показателей и показателей развития розничной торговли в России в условиях экономического кризиса и пандемии COVID-19

  • динамика и емкость рынка, тенденции и перспективы развития по сегментам рынка (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля).

  • NEW: Впервые для каждого сегмента представлены: динамика операционных показателей лидеров сегментов, основные тренды потребительского рынка и основные тренды в ритейле, развитие online-торговли в сегменте.

  • по каждому сегменту представлены рейтинги сетей (TOP-5) по выручке, количеству магазинов, торговой площади по итогам I пол. 2020 г. (во II итерации будут представлены аналогичные рейтинги по итогам 2020 г.)

  • основные события на рынке розничной торговли (государственное регулирование, кадровые перестановки, анализ сделок M&A).

  • состояние рынка торговых центров: основные показатели рынка ТЦ, введенные в эксплуатацию крупнейшие ТЦ, рейтинг собственников ТЦ.

  • сценарные условия и показатели экономического развития России, разработанные INFOLine сценарии развития розничной торговли Non-Food, прогноз динамики доходов и расходов населения, прогноз оборота розничной торговли, прогноз оборота розничной торговли Non-Food по сегментам: DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля (раздел будет представлен во II итерации обзора)

  • бизнес-справки по крупнейшим компаниям-лидерам в сегментах, включающие стандартизированное структурированное описание операционных показателей (количество объектов, торговая площадь), финансовых показателей и показателей эффективности, ключевых событий сети, основных форматов торговли, инвестиционной активности, региональной представленности, развития логистики и СТМ, информацию о ТОП-менеджменте и бенефициарах, а также планов и перспектив развития, описание интернет-магазинов сетей (будут представлены по II итерации обзора)

Для клиентов INFOLine действует специальное предложение на приобретение «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2020 г.»

Узнайте подробности по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1655 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


20.11.2024

18.11.2024

15.11.2024

15.11.2024

15.11.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования