По данным исследования INFOLine "Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года" по итогам 2020 г. экспорт продовольственных товаров и сырья для их производства (ТН ВЭД ЕАЭС 01 – 24 и форма №8 ВЭС-рыба) вырос более чем на 20% и составив 30,7 млрд долл. США. Это значительно превысило плановый показатель федерального проекта «Экспорт продукции АПК», который ранее составлял 25 млрд долл. США. Кроме того, впервые в новой истории экспорт продукции АПК и пищевой отрасли превысил импорт.
По оценке INFOLine, на долю продовольственных товаров и напитков пришлось 38% от общего объема экспорта продовольственных товаров и сырья, или 11,4 млрд долл. США (рост на 18,6% к 2019 г.). Таким образом, на зарубежных рынках растет спрос не только на российское с/х сырье, но и на готовую продукцию.
Наибольший вес в экспорте продукции среднего и высшего передела по-прежнему имеют растительные масла и жиры – 36%.
По данным исследования INFOLine "Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года"
Большинство категорий экспортируемых продуктов демонстрируют положительную динамику. Кроме поставок традиционных товаров (растительные масла, рыбная продукция и т.д.), российские производители все активнее развивают экспорт новых товарных направлений. Так, в 2020 году Россия отправила на зарубежные рынки 45 тыс. т колбасных изделий, что на 30% больше предыдущего года. В стоимостном выражении объем отгрузок вырос на 26%
до 93 млн долл. США. Например, Группа «Черкизово»
по итогам 2020 г. увеличила экспорт колбасных изделий на 25% до 5,2 тыс. т.
По итогам 2020 г. экспорт молока и продуктов его переработки и мороженого (ТН ВЭД ЕАЭС 0401-0406 и 2105) в денежном выражении вырос на 10,9%, а в натуральном – на 16%. Группа «Галактика»
в 4 р. нарастила экспорт молочной продукции в Китай
Россия экспортирует продукты питания более чем в 150 стран мира, но на ТОП-10 стран потребителей приходится 65% от общего объема экспорта в денежном выражении.
Экспорт в Китай – приоритетный рынок для продовольственных товаров РФ – вырос до 1 млрд долл. США (579,1 млн долл. США в 2018 г.).
Как прогнозировали специалисты INFOLine, в условиях роста конкуренции и отсутствия роста потребления внутри страны выход на экспортные рынки является перспективным направлением для российских компаний производителей продуктов питания.
В 2021 году INFOLine ожидает дальнейший рост экспорта продуктов питания из РФ.
Подробнее о внешнеэкономической деятельности отечественных производителей можно узнать из нового исследования INFOLine "Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года".
Исследование включает в себя
-
анализ состояния пищевой промышленности в целом и ее отдельных сегментов (мясная, рыбная, масложировая, молочная, мукомольная, кондитерская, крупяная, макаронная, сахарная промышленности, производство напитков, чая и кофе, табачная промышленность);
-
обзор динамики производства, потребления и реализации продовольствия и вектора развития отрасли посредством описания важнейших событий;
-
описание крупнейших сделок M&A;
-
описание крупнейших реализуемых инвестиционных проектов по сегментам отрасли;
-
анализ показателей экспорта и импорта продукции и международной деятельности отраслевых компаний;
- NEW! анализ новых продуктов, выпускаемых на российский рынок и отраслевых трендов;
-
рейтинг крупнейших компаний пищевой промышленности России по финансовым показателям и объему инвестиций;
-
анализ деятельности участников отрасли.
Задать Ваши вопросы и узнать подробнее об услугах и исследованиях INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте: retail@infoline.spb.ru