В рамках подготовки обзора "Крупнейшие инвестиционные проекты промышленного строительства стран ближнего зарубежья. Проекты 2021-2025 годов"
специалистами INFOLine был проведен сравнительный анализ и подготовлен Рейтинг информационной и инвестиционной открытости органов власти государств-ЕАЭС. Ввиду федерального государственного устройства России, методология оценки деятельности российских органов власти была скорректирована.
Рейтинг информационной и инвестиционной открытости органов власти государств, входящих в Евразийский экономический союз (максимальное количество баллов – 100):
1. Республика Казахстан – 85 баллов;
2-3. Кыргызская Республика – 80 баллов;
2-3. Российская Федерация – 80 баллов;
4. Республика Беларусь – 70 баллов;
5. Республика Армения – 55 баллов.
Специалисты INFOLine подготовили первый анализ инвестиционной открытости органов власти стран-членов ЕАЭС в 2018 году. В 2020 году к параметрам оценки добавилась работа территорий опережающего развития и свободных экономических зон. За последние годы улучшить свою позицию в рейтинге удалось Российской Федерации. Наблюдается создание более благоприятной информационной среды для потенциальных инвесторов, доступно размещают свою информацию органы власти, отвечающие за привлечение инвестиций.
По оценке INFOLine, лидерами стали представители органов власти Республики Казахстан. Информационные специализированные ресурсы Казахстана располагают статистическими данными о динамике основных экономических показателей страны, предоставляют достаточный объем контактных данных. На информационных ресурсах широко представлена деятельность отраслевых департаментов, присутствуют версии не только на национальном языке, регулярно обновляются разделы с информацией о реализации инвестиционных проектов.
Второе место в рейтинге заняли представители органов власти Кыргызской Республики. В ходе подготовки Обзора специалисты INFOLine отметили факт наличия ответственных сотрудников, лояльность и открытость органов власти Кыргызской Республики, что позволило дать высокую оценку государству по уровню информационной и инвестиционной открытости. Единственным значительным минусом является не столь развернутое содержание информационных ресурсов органов власти: не во всех случаях находится достоверная контактная информация, информация о проектах представлена в сжатом виде без указания конкретных данных, а наиболее интересные на первый взгляд проекты в процессе детальной проработки выявлены как давно замороженные или уже завершенные.
В ходе подготовки периодических обзоров инвестиционных проектов Российской Федерации специалисты INFOLine регулярно проводят интервьюирование региональных представительств, отраслевых комитетов, отвечающих за реализацию проектов по всем отраслям экономики. На основе собранных данных оценивалось качество обратной связи со стороны представителей региональных органов власти.
Информационные ресурсы органов власти Российской Федерации заслуживают не самой высокой оценки, поскольку выявлено значительное количество ресурсов, содержание которых не дублируется на иностранный язык, информация об инвестиционных проектах не всегда актуальная и достоверная, не регулярно обновляются разделы с пресс-релизами и контактными данными. Высокой оценки заслуживает деятельность территорий опережающего развития в Российской Федерации. Администрации этих особых экономических зон в подавляющем большинстве информационно активны.
Информационные ресурсы представителей органов власти Республики Беларусь
заслуживают высокой оценки по уровню информационной и инвестиционной открытости. Регулярно размещаются новостные материалы о реализации проектов, присутствуют версии не только на национальном языке. По качеству обратной связи со стороны представителей органов власти оценка снижена: в большинстве случаев на официальные запросы ответы получены не были. При этом необходимо отметить положительный опыт коммуникаций с Министерством промышленности Республики Беларусь, которое оперативно предоставило подробную информацию о реализуемых проектах.
В процессе мониторинга информационных ресурсов органов власти Республики Армения
было сложно получить ответы от органов власти, но это может быть связано с напряженной геополитической ситуацией в 2020 году на фоне конфликта с Азербайджаном. Также были выявлены отраслевые программы, документы, размещённые только на национальном языке, не дублированные на английский или русский язык. Реализация государственных Программ развития в стране было приостановлена на время вооруженного конфликта. Скорее всего, в ближайшее время их действие будет возобновлено.
INFOLine планирует продолжать работу по выявлению, описанию и актуализации крупнейших инвестиционных проектов как государств-членов ЕАЭС, так и сопредельных стран. Результаты работы можно увидеть в обзоре "Крупнейшие инвестиционные проекты промышленного строительства стран ближнего зарубежья. Проекты 2021-2025 годов". Были исследованы инвестиционные проекты строительства промышленных объектов, ведущиеся по состоянию на начало 2021 года и планируемые к завершению в 2021-2025 годах. В Обзор было включено более 280 проектов, инвестиции в строительство которых составляют в среднем около 280 млн долларов США. Общий объем инвестиций в проекты Обзора превышает 80 млрд. долларов США.
INFOLine проводит еженедельный мониторинг событий на инвестиционном рынке в рамках услуги «Тематические новости: Объекты инвестиций и строительства стран ближнего зарубежья» (контактная информация содержится во всех выпусках).
!!!Только до 31 марта 2021 года при приобретении Обзора "Крупнейшие инвестиционные проекты промышленного строительства стран ближнего зарубежья. Проекты 2021-2025 годов" Вы получаете в ПОДАРОК услугу «Тематические новости: Объекты инвестиций и строительства стран ближнего зарубежья».
Для получения свяжитесь с нами по телефонам: +7(812)322-68-48 и +7(495)772-76-40 или по электронной почте str@allinvest.ru