Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



01.02.2021  

В рамках «Недели Ритейла» прошла экспертная сессия: «Региональный рынок в условиях вызовов и угроз. Новые стратегии развития в 2021 году». Завершающий час обсуждения был отведен на два федеральных округа – Центральный и Северо-Западный

Организаторами «Недели Ритейла» стали Министерство промышленности и торговли РФ и Российская Ассоциация 1.pngЭкспертов Рынка Ритейла. Информационно-аналитическое агентство INFOLine выступило генеральным аналитическим партнером мероприятия.

Модератором обсуждения выступили генеральный директор информационно-аналитического агентства Иван Федяков и Вице-Президент – начальник Центра по развитию бизнеса с компаниями торговли и фармацевтики Газпромбанка Наталья Ляхович. Спикерами экспертной сессии стали непосредственные участники рынка ритейла и представители региональных властей:

  • Алексей Елаев, Заместитель генерального директора, SPAR Калининград;

  • Александр Мышинский, Генеральный директор, РеалЪ;

  • Мария Евневич, Член Совета директоров, совладелец, Максидом;

  • Андрей Чурсин, Директор по взаимодействию с органами государственной власти «Городской супермаркет» - сеть «Азбука Вкуса»;

  • Владимир Козинец, Директор Департамента казначейства и управления рисками, «РОЛЬФ»;

  • Ирина Цеплинская, Первый заместитель главы администрации городского округа Красногорск по инвестициям, промышленности и развитию бизнеса;

  • Кирилл Григорьев, Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Основные статистические данные о текущем состоянии рынка ритейла в двух федеральных округах приведены в презентации, размещенной вместе с другими материалами о мероприятии на сайте ИА INFOLine (контакты для связи - +7 812 322-68-48, +7 495 772-76-40 и retail@infoline.spb.ru). Они состоят в следующем:

  • оборот розничной торговли в ЦФО – самый крупный в России. Он составляет 11,7 трлн. руб. или 35% от всей страны;

  • оборот торговли в СЗФО равняется 3,3 трлн. руб. или 10% от общероссийского показателя;

  • рост оборота в СЗФО составил 2%, в ЦФО – 2,3%. Оба показателя лучше среднего по стране, который равняется 1,6%;

  • среди лидеров рынка – крупные торговые сети федерального уровня – X5 Retail Group, Магнит, Бристоль и другие.

Далее Наталья Ляхович провела краткий опрос участников рынка. Первым на вопросы ответил Алексей Елаев, один из руководителей SPAR Калининград. Он выделил несколько характерных моментов работы компании в 2020 году:

  • после спада в первой половине года в целом ситуацию удалось выровнять;2.png

  • отечественные продукты успешно конкурируют с польской санкционкой;

  • сельское хозяйство области показывает устойчивый рост в течение последних 10 лет, что находит отражение на полках супермаркетов;

  • меры государственной поддержки, принятые оперативно, положительно сказались на работе торговых сетей.

Выступающий выделил один очень существенный нюанс. По его мнению, для торговых сетей важнее поддержка государством не их самих, а потенциальных покупателей. Еще один существенный момент – позитивная роль областного правительства, активно участвующего в решении актуальных вопросов, стоящих перед бизнесом.

Следующим спикером стал Александр Мышинский, Генеральный директор, РеалЪ. Он отметил, что ключевое 3.pngзначение для итоговых показателей работы приобрела локация каждого из магазинов. Некоторые торговые точки показали существенный рост, другие – аналогичное падение. Общая ситуация по сети – на уровне показателей прошлого года.

Отдельно Александр Мышинский отметил повышенный интерес покупателей к известным торговым маркам, прежде всего – местных производителей. Лояльность к последним со стороны потребителей особенно высока. По отношению к мерам государственной поддержки спикер выделил важность стимулирования платежеспособного спроса.

Затем выступила Мария Евневич, Член Совета директоров, совладелец, Максидом. Главным негативным итогом 4.pngкарантинных мер стала вынужденная отмена скидочных акций. Она очень сильно обвалила выручку в первые месяцы пандемии. Но постепенно ситуация выровнялась, что позволило показать по итогам трех кварталов небольшой рост по сети.

Каких-то серьезных изменений в покупательском спросе не произошло. Наибольшей популярностью пользуются хорошо известные на рынке бренды. Отношения с поставщиками также не претерпели существенных корректировок. С некоторыми из них даже удалось заключить долгосрочные соглашения.

Следующим слово предоставили Андрею Чурсину, Директору по взаимодействию с органами государственной 5.pngвласти «Городской супермаркет» - сеть «Азбука Вкуса. Он выделил несколько важных моментов:

  • локдаун оказал противоречивое воздействие на работу торговой сети – выросла интернет-торговля при определенном падении розницы;

  • общие показатели по году – небольшой рост;

  • «Азбука Вкуса» активно сотрудничает с фермерскими хозяйствами – в этом направлении работа из-за ограничительных мер усложнилась.

Далее выступил Владимир Козинец, Директор Департамента казначейства и управления рисками компании «РОЛЬФ».6.png Он также отметил рост оборотов по итогам 9 первых месяцев 2020 года, чему не смогли помешать ограничительные меры. Спикер выделил важность поддержки бизнеса со стороны государства.

Затем Владимир Козинец рассказал о новациях, активно внедряемых компанией в работу. Речь идет об онлайн-торговле автомобилями, которая совсем недавно казалась попросту невозможной. Ключевой момент – предоставление пользователям исчерпывающей информации о реализуемом транспорте на сайте магазина. Это становится лучшим способом продвижения товара, хотя сама покупка совершается офлайн.

7.pngВ завершении обсуждения выступили представители региональных властей. Сначала - Ирина Цеплинская, Первый заместитель главы администрации городского округа Красногорск по инвестициям, промышленности и развитию бизнеса. Спикер отметила, что до прихода на государственную службу в течение 10 лет работала в ритейле, а потому понимает проблемы отрасли.

Главное, что необходимо отметить в работе региональных властей Подмосковья – это желание помочь и бизнесу, и покупателям. Была разработана и успешно реализована региональная программа поддержки. Поэтому можно однозначно сказать, что деятельность властей не ограничилась проверками и контролем.

Затем слово получил Кирилл Григорьев, Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области. Он выделил активное продвижение на рынке продовольствия Подмосковья продукции маленьких фермерских хозяйств.

Спикер отметил изменение в стратегическом направлении работы региональных властей в условиях ограничительных мер. Она заключается в создании благоприятной среды для занятий бизнесом, что особенно важно в период локдауна. Для этого на регулярной основе проводятся онлайн-конференции с непосредственными участниками рынка – и производителями, и торговыми сетями.

На официальном сайте ИА INFOLine размещены различные информационные и аналитические материалы - как о «Неделе Ритейла», так и других тематических событиях. Особый интерес пользователей вызывают следующие обзоры и исследования:

Готовы обсудить условия сотрудничества любым удобным способом – по телефону (+7 495 772-76-40 или (+7 812 322-68-48), email (retail@infoline.spb.ru) или при личной встрече в офисе ИА.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1141 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования