Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



28.01.2021  

В рамках «Недели Ритейла» прошла экспертная сессия: «Региональный рынок в условиях вызовов и угроз. Новые стратегии развития в 2021 году». Серьезное внимание в рамках обсуждения было уделено двум федеральным округам – Северокавказскому и Южному

Организаторами мероприятия выступили Министерство промышленности и торговли РФ и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла. Информационно-аналитическое агентство INFOLine – генеральный аналитический партнер мероприятия.

Модераторами обсуждения стали: Генеральный директор INFOLine Иван Федяков и Вице-Президент – начальник Центра по развитию бизнеса с компаниями торговли и фармацевтики Газпромбанка Наталья Ляхович. Спикерами экспертной сессии выступили участники рынка и представители региональных властей:

  • Максим Онищенко, Исполнительный директор розничной сети «Табрис» (Краснодар и Краснодарский край, Новороссийск);

  • Георгис Асланди, Исполнительный директор МД ТАВР «Мясные Лавки» (Ростов-на-Дону и Краснодар);

  • Ирина Теларова, Директор департамента потребительского рынка Ростовской области

  • Александр Кузнецов, Заместитель руководителя департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края.

Вступлением к разговору стало выступление Ивана Федякова, руководителя ИА INFOLine. Он отметил основные статистические итоги 2020 года для рынка ритейла двух федеральных округов. Наиболее значимые цифры состоят в следующем:

  • доля ЮФО и СКФО в федеральном обороте розничной торговли – 10% и 5%, соответственно;

  • в денежном выражении оборот составляет 3,5 трлн. руб. и 1,6 трлн руб.;

  • рост оборота в СКФО составляет 1%, что заметно ниже среднего по России (1,6%);

  • аналогичный показатель по ЮФО равняется 2,2%, что выше среднего по стране.

Больше материалов о «Неделе ритейла», включая презентацию, разработанную специалистами INFOLine, размещено на сайте агентства. Контактные данные: +7 812 322-68-48, +7 495 772-76-40 и retail@infoline.spb.ru

Далее к обсуждению подключился второй модератор – Наталья Ляхович, Вице-Президент Газпромбанка. Первым на ее Фото_4.pngвопросы ответил Георгис Асланди, руководитель Тавровских мясных лавок. Он отметил такие важные для регионального ритейла моменты:

  • локдаун повлиял на торговую сеть, скорее, положительно, хотя изначально было сложно;

  • покупатели предпочитают местную продукцию;

  • ограничения привели к появлению новых форматов сотрудничества. Например, в пиковые моменты кризиса торговая сеть предоставляла площади для реализации продукции заведениям общепита, которые не имели других каналов сбыта;

  • в отношении мер господдержки: особенно важную роль сыграла помощь не столько финансовая, сколько координационная – в этой области наблюдается полное взаимопонимание с региональными властями;

  • говорить о быстром развитии интернет-торговли конкретно по отношению к бренду «Мясные лавки» сложно из-за специфики продукции.

Спикер отдельно упомянул об уходе потребителей в более дешевый сегмент рынка – мясо птицы. Это стало самым очевидным проявлением снижения покупательной способности населения. В планах торговой сети дальнейшее увеличение оборотов торговли, в том числе – за счет открытия новых магазинов.

Вторым из непосредственных участников рынка выступил Максим Онищенко, один из руководителей ТС «Табрис». Фото_5.pngСпикер выделил несколько важных итогов 2020 года:

  • минимальное негативное влияние ограничительных мер на продуктовую розницу;

  • большая часть ассортимента формируется местными производителями;

  • серьезных изменений в схеме работы с поставщиками не произошло;

  • хорошая координация в работе местных властей и бизнеса, в том числе – по созданию эффективной площадки для контактов между поставщиками, ритейлерами и контролирующими структурами;

  • рост интернет-продаж для продовольственных товаров отмечался только во время самого строгого карантина;

  • снижение доходов населения выразилось в повышенном внимании к акционным товарам;

  • другое следствие ограничительных мер – рост среднего чека за счет более редкого посещения магазинов.

Максим Онищенко выделил несколько направлений работы, которым будет уделено особое внимание в 2021 году. Главные из них – дальнейшее развитие интернет-торговли и доставки продуктов, акцент на увеличении доли экологически чистого продовольствия, расширение ассортимента посредством добавления ститфуда. Стратегические важный аспект работы – дальнейшее совершенствование и более активное использование программы лояльности компании.

В завершающей стадии обсуждения выступили представители региональных властей. Ирина Теларова, Директор Фото_6.pngдепартамента потребительского рынка Ростовской области, отметила важно эффективного взаимодействия местных министерств и контролирующих ведомств с бизнесом. Только такой подход позволил областному рынку ритейла относительно быстро восстановиться в условиях действия ограничительных и карантинных мер.

Хотя общего падения избежать не удалось. Оборот розничной торговли по итогам 9 месяцев составил 95% к прошлому году. Спикер отметила, что вторая волна пандемии не позволит исправить ситуацию и выйти на рост за оставшийся квартал.

Особенно сложная ситуация в непродовольственном сегменте торговли. Еще одним негативным проявлением становится сокращение количества субъектов малого и среднего бизнеса.

Схожие выводы по итогам 2020 года сделал Александр Кузнецов, Заместитель руководителя департамента Фото_7.pngпотребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края. Из региональной специфики спикер выделил несколько моментов.

Первый – лидирующие позиции «Магнита». Второй – сельскохозяйственная ориентация края. Третий – серьезное развитие курортного сектора экономики. Такое сочетание, с одной стороны, привело к серьезным проблемам в период начального введения ограничительных мер. Но с другой, большая часть негативных прогнозов не оправдалась, что позволяет оценить ситуацию в регионе как удовлетворительную.

На официальном сайте ИА INFOLine можно найти самые разные информационные материалы о «Неделе Ритейла» и других тематических мероприятиях. Интернет-ресурс содержит большое количество аналитических исследований и обзоров, включая:

Готовы обсудить условия сотрудничества любым удобным способом – по телефону (+7 495 772-76-40 или (+7 812 322-68-48), email (retail@infoline.spb.ru).


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1432 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


20.11.2024

18.11.2024

15.11.2024

15.11.2024

15.11.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования