Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



27.01.2021  

В рамках «Недели Ритейла» проводилась экспертная онлайн-сессия на тему «Региональный рынок в условиях вызовов и угроз. Новая стратегия развития в 2021 году». Вторая часть обсуждения была посвящен ситуации, сложившейся на рынке ритейла Сибирского федеральн

Организаторами мероприятия выступили Министерство промышленности и торговли и РАЭРР (Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла). Информационно-аналитическое агентство INFOLine – генеральный аналитический партнер мероприятия.

Модератором обсуждения выступил генеральный директор информационно-аналитического агентства Иван Федяков. Спикерами заседания стали:

  • Максим Останин, замминистра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

  • Наталья Ляхович, Вице-Президент - начальник Центра по развитию бизнеса с компаниями торговли и фармацевтики, Газпромбанк (АО);

  • Анжела Рябова, Генеральный директор ТС «Красный Яр» (Красноярск);

  • Ярослав Шиллер, Исполнительный директор сетей «Слата», «ХлебСоль» (Иркутск).

Первым выступил модератор беседы Иван Федяков. Он отметил несколько важных статистических фактов, наглядно характеризующих рынок ритейла Сибирского федерального округа. Его годовой объем – почти 3 трлн. руб. (доля в масштабах страны – 9%). Рост по сравнению с прошлым годом составил 2,9%, что в 1,8 раза выше, чем в среднем по России. Докладчик отметил лучшую, чем в целом по стране ситуацию на рынке ритейла. Больше информации о выступлении генерального директора INFOLine и презентацию можно получить на сайте информационного агентства. Контакты для связи: +7 812 322-68-48, +7 495 772-76-40 и retail@infoline.spb.ru.

Следующим спикером стал Максим Останин, который рассказал о ситуации в ключевом регионе СФО –Фото_2.pngНовосибирской области. Главные моменты выступления:

  • на территории субъекта РФ работает более 12,3 тыс. магазинов в сегменте сетевого ритейла при общем количестве торговых точек в 30 тыс.;

  • доля области в валовом продукте СФО – более 15,5%;

  • численность занятых в сфере торговли – 264 тыс. человек;

  • более 5 тыс. рейдов, проведенных в период действия ограничительных мер.

Общий вывод выступления – снижение количества чеков при увеличении среднего размера. В целом стабильная ситуация на рынке сетевого ритейла и постепенная балансировка офлайн- и онлайн-торговли.

Далее слово получила Анжела Рябова, руководитель красноярской торговой сети «Красный Яр». Первый высказанныйФото_3.png тезис – текущее состояние торговой сети оценивается как нормальное. Дискаунтеры пережили локдаун без проблем, гастрономам пришлось сложнее.

Другими важными моментами выступления стали:

  • важное значение приобрела ориентация не местного производителя, которую по достоинству оценили покупатели;

  • отношения с большей частью поставщиков приобрели более долгосрочный характер, что выгодно обеим сторонам;

  • серьезную помощь оказало тесное и конструктивное сотрудничество с профильным министерством Красноярского края;

  • какой-либо другой государственной поддержки торговой сети не требуется;

  • наметилась четко выраженная рационализация потребления.

Общий вывод спикера: региональный ритейл имеет большой потенциал для дальнейшего развития. Главное для этого – понимать потребности местного покупателя и подстраиваться под них. Важный дополнительный нюанс – необходимость активного внедрения интернет-торговли. Лучший вариант сотрудничества с покупателем – так называемое «бесшовное» обслуживание всеми возможными способами с единой программой лояльности.

В планах торговой сети продолжать открытие новых магазинов и сохранить стабильные темпы роста на уровне 15-20% в год. Особое внимание – дискаунтерам, которые доказали эффективность работы в непростых условиях ограничительных мер. Открытие супер- и гипермаркетов в сегодняшних условиях требует точечного подхода и тщательного предварительного анализа.

Следующим спикером стал Ярослав Шиллер, руководитель двух торговых сетей Иркутска «Слата» и «ХлебСоль». Фото_4.pngОтвечая на вопросы модератора, он отметил негативное влияние ограничительных мер на работу компании. Общая тенденция аналогична отмеченной выше: дискаунтеры продолжают работать в плюс, супермаркеты на какое-то время стали минусовыми.

Докладчик выделил несколько важных особенностей работы в период локдауна:

  • увеличение роли мелких и средних поставщиков, с которыми намного проще и выстраивать сотрудничество;

  • огромное значение социальных аспектов работы ритейла для небольших и маленьких населенных пунктов;

  • помощь со стороны государства, позволяющая выполнять озвученную выше социальную функцию;

  • рост значения грамотной оптимизации собственных расходов, что особенно важно на фоне падения доходов потенциальных покупателей.

В планах обеих торговых сетей – и «Слата», и «ХлебСоль» - продолжать развиваться и увеличивать объемы продаж, в том числе - за счет открытия новых магазинов. Наиболее предпочтительным форматом сегодня стали дискаунтеры, что подтверждает мнение предыдущего спикера. Супер- и гипермаркеты имеет смысл открывать исключительно в крупных городах с очень тщательным подбором локации. Важным направлением работы на следующий год, по мнению спикера, станет создание полноценного маркетплейса.

На официальном сайте ИА INFOLine размещены разнообразные информационные материалы о прошедшей в конце прошлого года «Неделе Ритейла». Интернет-ресурс содержит большое количество аналитических исследований и обзоров. В числе наиболее востребованных:

Готовы обсудить условия сотрудничества любым удобным способом – по телефону (+7 495 772-76-40 или (+7 812 322-68-48), email (retail@infoline.spb.ru) или при личной встрече в офисе информационного агентства.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1365 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования