XX Продовольственный онлайн-форум «Торговля большого города»
пролил свет на насущные проблемы, с которыми ежедневно в своей работе сталкиваются поставщики продовольствия и представители розничных сетей. Слушатели получили исчерпывающую информацию об инструментах повышения продаж продуктов, возможностях и этапах экспортных поставок, услышали мнение об изменениях в ритейле, связанных с пандемией. С докладом на тему «Последняя трансформация продуктового рынка в России», который подготовлен на основе исследований "Производство продуктов питания и напитков России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года"
и "Розничная торговля Food и потребительский рынок России №3 2020 год", выступил генеральный директор INFOLine
Иван Федяков.
Видеоверсию презентации «Последняя трансформация продуктового рынка в России» вы можете получить, выслав запрос по электронной почте retail@infoline.spb.ru или связавшись с нами по тел. +7 (495)772-7640 или +7(812)322-6848.
Спикер обратил внимание участников на сегменты, наиболее пострадавшие в результате пандемии, рассказал о перспективах развития отрасли, привел в пример успешную стратегию крупных торговых сетей, избежавших «обвала» в условиях кризиса-2020. Самое пристальное внимание Иван Федяков уделил трендам, которые поставщикам необходимо учитывать в дальнейшей работе.
Детально ознакомиться с исследованием можно здесь: "Производство продуктов питания и напитков России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года".
Один из перспективных тренд, связан с развитием собственных или эксклюзивных торговых марок сетей. «Если говорить сухими цифрами, то в 2020 году мы ожидаем, что около 9% товарооборота продуктов питания будет приходиться на оборот собственных торговых марок,- отметил спикер. - Мы провели опрос крупнейших торговых сетей российского сегмента FMCG, который показал, что в ближайшей перспективе (от 1 до 3 лет) они планируют увеличить долю собственных торговых марок, чтобы довести ее до 20%, а в некоторых случаях и до 30% от оборота магазинов. Это важно учитывать поставщикам, которым придется конкурировать не только «с себе подобными», но и собственными торговыми марками сетей, либо переходить на сторону торговой сети и предлагать им производство торговых марок под брендами сетей».
Еще один важный тренд, на который обратил внимание докладчик, касается роста онлайн-продаж продуктов питания. «В России сложилась уникальная ситуация, аналогов которой нет в мире. Потребитель может выбрать вариант из десятков сервисов сегмента доставки. Это и служба по доставке продуктов из магазинов, и интернет-магазины самих производителей, и сервисы по реализации продуктовых наборов, услуги экспресс-доставки, использующие собственные склады, многое другое. Реальность такова, что уже сегодня можно, не выходя из дома, обеспечить себя всем необходимым. В условиях пандемии ускорился переток потребителей на on-line покупки продуктов питания. В Москве и Санкт-Петербурге уже около 5% потребителей перешли на новый способ обеспечения себя и своей семьи продуктами». Подробнее изучить ситуацию можно в исследовании "Розничная торговля Food и потребительский рынок России №3 2020 год".
Подробную презентацию INFOLine на тему «Последняя трансформация продуктового рынка в России» вы можете получить, выслав запрос по электронной почте retail@infoline.spb.ru или связавшись с нами по тел. +7 (495)772-7640 или +7(812)322-6848.
Информация, предоставляемая специалистами INFOLine, основана на актуальных исследованиях агентства, в том числе Отраслевой обзор "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Ноябрь 2020".
Получить более подробную информацию об исследованиях INFOLine и задать любые вопросы Вы всегда можете по телефонам +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 154, а также по электронной почте: retail@infoline.spb.ru.