Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



18.12.2020  

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков выступил с докладом на онлайн-форуме «Торговля большого города»

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков принял участие в XX Продовольственном онлайн-форуме «Торговля большого города». Бизнес-событие, интересное прежде всего поставщикам продовольствия и представителям розничных сетей, позволило получить ответы на злободневные вопросы. Участникам была предоставлена свежая аналитика по продовольственному рынку, трансформированному пандемией, инструменты повышения продаж продуктов в изменившемся онлайн-канале, информация о возможностях и этапах экспортных поставок. Материалы подготовлены на базе обзора Отраслевой обзор "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Ноябрь 2020".

   3d9b3321ce.jpg

Видеозапись выступления доступна здесь - https://youtu.be/fhnZWTnBqxc

Выступая с докладом «Трансформация продуктового рынка в России в пандемию», Иван Федяков отметил, что трансформация в этом году затронула все аспекты жизни. Пандемия с ее ограничительными мерами внесла серьезные коррективы в образ жизни большинства россиян, изменила привычки, и, как следствие, сказалась на покупательской способности. Делая обзор состояния потребительского рынка в 2020 году, Иван Федяков обратил внимание на динамику оборота розничной торговли за последние 15 лет: «Все мы помним прохождение достаточно тяжелых кризисов 2008 и 2015 годов. Но в 2020 году мы получили обвал, которого не было в истории нашей страны. Падение розничного оборота в апреле по официальным данным превысило 23%, продолжившись в мае и июне. Естественно, это повлияло на объемы продаж. Летом, когда основной объем ограничений был снят, началось восстановление рынка, но и в это время мы находились в отрицательной зоне относительно аналогичного периода 2019 года. К сожалению, тенденция по снижению розничного товарооборота продолжается, и самое сложное ждет нас впереди».

Раскрывая тему оперативной статистики по динамике расходов потребителей, спикеробратил внимание на сегменты, наиболее пострадавшие от последствий пандемии. В ихчисле такие категории как «одежда и обувь», «косметика и парфюмерия». Падение продаж в этих отраслях в некоторые недели достигало 80-90%. «Достаточно глубокое снижениепродаж мы видим в сегменте общественного питания. Именно на эту отрасль приходятся основные объемы ограничений, связанные с передвижением граждан, - отметил Иван Федяков. - В то же время есть сегменты розничной торговли, которые остались в выигрыше от данной ситуации. В условиях дистанционной работы и обучения возрос спрос на компьютерную технику и мобильную электронику. В небольшом плюсе — сегмент продуктов питания. Те средства, которые раньше люди тратили на общественное питание, были перераспределены на закупку продуктов для организации питания в домашних условиях».

Иван Федяков сравнил падение доходов населения в кризисные годы и пришел к неутешительным выводам: «Такого снижения (8%) не было с 1998 года, когда падение реальных доходов населения достигало 12%. К сожалению, ситуация продолжает усугубляться, и это негативно отражается на динамике потребительской активности».


Спикер обратил внимание на тот факт, что в условиях кризиса население выбрало сберегательную модель поведения. Основные средства россияне стараются не тратить, а накапливать, в том числе в виде депозитов в банковской системе. «Сегодня вклады российского населения в банках превысили 33 триллиона рублей, что эквивалентно розничному товарообороту за год, - подчеркнул Иван Федяков. - В отличие от кризисов 2008, 2015 годов, когда были наложены «табу» для выдачи новых кредитов для совершения покупок, и люди были вынуждены оставшиеся средства тратить на погашение полученных кредитов, кризис 2020 года в этом отношении показал положительную динамику. Мы видим, что задолженность населения перед банками растет и приближается к 20 трлн рублей. Это позволяет не так глубоко «упасть» потребительскому рынку. В то же время около 70% домохозяйств имеют непогашенные кредиты, и часть средств уходит на их обслуживание. 10% населения имеет ипотечные кредиты, которые, как известно, забирают большую часть дохода. Конечно же, в среднесрочной перспективе это не лучшим образом отразится на динамике объема продаж».

 a4642a6579.jpg

Более подробно читайте в отраслевой обзоре "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Ноябрь 2020".  

Рассказывая о распределении населения по размеру среднедушевого дохода, Иван Федяков сравнил розничную торговлю с салоном самолета, где в одной части находятся люди, живущие на грани прожиточного минимума, с другой — обеспеченные граждане. Спикер посчитал важным проводить такой мониторинг, учитывая данные отдельных субъектов и регионов. Уже известно, что около 10 регионов страны скопили почти половину розничного товарооборота за год, и именно они являются векторами развития многих компаний как с точки зрения ритейла, так и с точки зрения поставок продуктов питания.

Докладчик обратил внимание на нестандартную ситуацию, связанную с трансформацией розничной торговли. Если, по данным обзор "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ", на ТОП 100 FMCG российского ритейла в 2019 году приходилось чуть больше 40% розничного товарооборота продуктов питания, то уже в первом полугодии 2020 года эта цифра равняется половине оборота. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, лидеры упрочили свои позиции за счет лояльных предложений и максимально доступных цен. В десятку лидеров ворвались две компании-антипода - «Вкусвилл» и «Светофор». Одна ориентирована на бизнес-класс, другая работает в формате эконом-магазинов. И та, и другая стремительно растут, и по итогам первого полугодия прирост почти в полтора раза превысил показатели аналогичного периода прошлого года. Динамика розничной выручки (LFL) показывает положительную динамику за счет перераспределения денежных потоков. Крупные сети одерживают победу в конкурентной борьбе, забирая на себя потоки средств, которые в кризис потерял сегмент общественного питания.

Подробную презентацию INFOLine на тему «Трансформация продуктового рынка в России в пандемию» вы можете получить, выслав запрос по электронной почте retail@infoline.spb.ru или связавшись с нами по тел. +7 (495)772-7640 или +7(812)322-6848.

Информация, предоставляемая специалистами INFOLine, основана на актуальных исследованиях агентства, в том числе Отраслевой обзор "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Ноябрь 2020".

Получить более подробную информацию об исследованиях INFOLine и задать любые вопросы Вы всегда можете по телефонам +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 154, а также по электронной почте: retail@infoline.spb.ru.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 957 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования