В минувший четверг генеральный директор INFOLine Иван Федяков выступил в качестве эксперта на IV ежегодной конференции в Северной столице «Бизнес-ландшафт Северо-Западного региона 2011-2012. Итоги года и точки роста» с докладом «Современные тенденции развития рынка розничной торговли Санкт-Петербурга». В этот же день в первопрестольной генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров представил самые свежие данные по развитию отечественной розницы в рамках VII ежегодной конференции «Ритейл в России». Оба мероприятия организованы деловой газетой «Ведомости».
В рамках своего выступления генеральный директор INFOLine Иван Федяков представил динамику оборота розничной торговли РФ, долю Петербурга в РТО страны, структуру оборота продовольственных товаров в культурной столице и других городах России, динамику доли сетей FMCG в розничном товарообороте Петербурга, специфику конкуренции международных, федеральных и местных сетей в городе на Неве и основные тренды развития ритейла Северной Венеции.
На конференции «Ритейл в России», прошедшей в конференц-центре столичного Swissotel, генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров выступил с презентацией о развитии сетевого ритейла «Российская розничная торговля: итоги 2011 года, прогноз на 2012 год». Эксперт представил динамику розничного товарооборота с 2005 по 2011 гг., зарплаты и доходов населения с 2000 по 2011 гг., размеры вкладов физических лиц и выданных кредитов в 2009-2011 гг., емкость рынков FMCG, DIY&Household, БТиЭ, компьютерной техники, мобильных устройств, аптек, детских товаров, Fashion, косметики и парфюмерии; показатели инвестиционной деятельности крупнейших ритейлров FMCG по итогам 3 кварталов текущего года, объемы ввода торговых центров в России с прогнозом до 2013 года.
В качестве основных позитивных моментов в развитии розничной торговли в стране оба эксперта отметили рост сегмента «Гипермаркет» и накоплений граждан в банках. В качестве отрицательных тенденций Иван Федяков и Михаил Бурмистров выделили ухудшение качества продуктов питания в целом по России, отсутствие потенциала дальнейшего роста спроса, а также кризис несетевой торговли.