В своем выступлении на открытии «Недели Ритейла» генеральный директор INFOLine Иван Федяков рассказал, как изменилось поведение покупателей в России в 2020 году. Во-первых, россияне на определенный период времени были вынуждены отказаться от еды вне дома и стали больше покупать продуктов и готовить самостоятельно. Во-вторых, низкие ставки по ипотеке стимулировали рост продаж квартир, что привело к сохранению спроса на строительные материалы и товары для дома и ремонта. И, конечно, в этом году все стали больше проводить времени дома, многие занялись обустройством своих квартир – покупали бытовую и компьютерную технику для работы и учебы.
Однако реальные доходы населения падают, закредитованность населения растет. Это в среднесрочной и долгосрочной перспективе повлияет на потребительское поведение россиян. Число людей живущих за чертой прожиточного минимума в России уже составляет около 20% населения. В этих условиях торговым компаниям приходится пересматривать свои ценовые стратегии, искать новые границы для предложения своих продуктов. Никому не хочется повторять путь кризиса 2015 года и попасть в ценовую спираль, когда скидки выдавили все прочие инструменты стимулирования продаж, негативно повлияв на финансовые результаты компаний.
Эти и другие вопросы вызовы отрасли были представлены на экспертно-аналитической сессии «Последняя трансформация ритейла», которая открывала программу VI Международного форума «Неделя ритейла» 9 ноября 2020 года. Традиционно компания INFOLine выступала стратегическим аналитическим партнером форума.
Полную презентацию INFOLine «Последняя трансформация ритейла» вы можете получить, выслав запрос по электронной почте retail@infoline.spb.ru или связавшись с нами по тел. +7 (495)772-7640 или +7(812)322-6848
Доклады о состояние потребительского рынка, которые представляют специалисты INFOLine, основаны на новых исследованиях агентства:
Все исследования INFOLine проводятся при поддержке государственных структур, а также ведущих отраслевых ассоциаций и союзов:
Узнать об исследованиях INFOLine более подробно и задать любые вопросы Вы всегда можете по телефонам +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 154, а также по электронной почте: retail@infoline.spb.ru.