По предварительным оценкам INFOLine, за январь-сентябрь 2020 года online-продажи продовольственных товаров в России выросли более чем в 3,5 раза и превысили 100 млрд руб. Как и прогнозировали специалисты INFOLine, продолжается консолидация рынка e-grocery: доля TOP-10 по итогам 2020 года составит порядка 75% (против 70% – в 2019 году). Прогноз online-продаж продовольственных товаров был скорректирован на более позитивный, с ростом рынка более чем в 3,2 раза по итогам 2020 года.
Динамика рынка online-продаж продовольственных товаров и товаров сегмента FMCG в России, млрд руб. с НДС
Источник: оценки INFOLine
В III квартале 2020 года усилились конкуренция между лидерами на рынке. "Сбермаркет" хотя и незначительно сократил оборот по сравнению с рекордным II кварталом, но к III кварталу 2020 года увеличил его почти в 9,6 раз. Online-продажи всех online-сервисов X5 Retail Group выросли на 391%. В III квартале 2020 года большинство игроков продемонстрировали снижение оборота по сравнению со II кварталом 2020 года. Положительную динамику удалось сохранить сервисам экспресс-доставки "Самокат" и "Яндекс.Лавка", "ВкусВиллу", а также Wildberries.
В III квартале торговые сети FMCG существенно расширили сотрудничество с сервисами доставки и географию присутствия собственных интернет-магазинов. Собственные интернет-магазины запустили "Светофор" и "Магнит". Также в III квартале 2020 года сервисы, специализирующиеся на доставке товаров из сетей FMCG, начали активно развивать доставку из сетей Non-Food.
Впервые в обзоре за III квартал 2020 года представлен анализ поисковых запросов по названиям интернет-магазинов и сервисов доставки FMCG, а также раздел, посвященный мобильным приложениям интернет-магазинов и сервисов доставки FMCG.
Специалисты INFOLine совместно с X5 Retail Group разработали чек-лист 10"P" Digital Ready?, в который включили параметры, необходимые для успешного развития online-канала продаж. Пункты чек-листа относятся к взаимоотношениям поставщиков с ритейлерами, интернет-магазинами и маркетплейсами.
Отраслевой обзор "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail" за III квартал 2020 года содержит:
-
Методология и динамика рынка online-продаж продуктов питания
-
Наличие интернет-магазинов у крупнейших сетей FMCG
-
Рейтинг интернет-магазинов FMCG, интернет-магазинов продуктовых наборов, маркетплейсов и служб доставки
-
NEW! Поисковые запросы по названиям интернет-магазинов и сервисов доставки FMCG
-
Посещаемость сайтов, количество ассортиментных позиций
-
NEW! Мобильные приложения интернет-магазинов и сервисов доставки FMCG
-
Рейтинг интернет-магазинов продуктовых наборов и готовых рационов
-
Государственное регулирование в онлайн-торговле
-
События и тренды в индустрии онлайн-торговли
-
NEW! Кейс "Digital Ready? – Чек-лист 10"P" для оценки готовности поставщиков к эффективной работе с online-ритейлерами".
-
Показатели и основные события служб доставки, интернет-магазинов, маркетплейсов и онлайн-ритейлеров на рынке Food
-
Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов
-
Проекты Яндекс и Mail.ru Group
Для клиентов INFOLine действует специальное предложение на приобретение и подписку "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail"! Узнайте подробности по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru