Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



26.10.2020  

В рамках Retail Форум товаров для дома (DIY&Household) прошла онлайн-конференция «Актуальная аналитика рынка ритейла и маркетплейсов в постпандемический период»

В течение трех дней проходила деловая программа Retail Форум товаров для дома (Household) в рамках крупнейшей отраслевой выставки Heimtextile Russia. Открыла мероприятие сессия INFOLine, в рамках которой представители различных торговых компаний, производители и поставщики обсудили, как их компании пережили период пандемии. На повестке дня стояли 8758c253b4_1.jpgидеи об изменениях процесса работы на самых различных уровнях и результаты, к которым они привели. Генеральный директор INFOLine Иван Федяков вместе с лидерами ведущих компаний в сфере товаров для дома, таких как Leroy Merlin, Ozon, «Максидом» и «Шуйские ситцы», обсудили динамику спроса на товары для дома и строительные материалы. Наибольший интерес среди участников конференции вызвали изменения в работе торговых площадок после послаблений карантина и отмены части ограничительных мер.

Иван Федяков, выступая с кратким докладом, отметил, что основная поддержка в период пандемии DIY сегменту из-за смены образа жизни. Так, несмотря на опасения лидеров ведущих торговых сетей о снижении объема продаж, многим компаниям даже удалось выйти в плюс, начиная со второй половины года. Причина проста: покупатели ставят в приоритет свою безопасность, здоровье, дом и семью.

"Восстановление в категории товаров для дома и строительных материалов началось одним из первых среди прочих сегментов непродовольственной розницы", – обратил внимание Иван Федяков.6e86a6426d_2.jpg

Директор по закупкам категории "Декор и товары для дома" торговой сети Leroy Merlin Олеся Симон, поделилась: "…в период самоизоляции нам пришлось столкнуться с тем, что все наши магазины нужно было в очень короткий период времени переоборудовать в дарксторы и сделать основную ставку на online продажи". Вопреки пессимистическим прогнозам после окончания самоизоляции, в отрасли декора наблюдался относительно стабильный спрос. Так в период с июня по август 2020 года доля данной категории в товарообороте Leroy Merlin увеличилась 0,6%.

Однако при дистанционных продажах некоторые товары, такие как обои или текстиль, едва ли пользовались спросом: это связано с невозможностью покупателей визуально и тактильно изучить конкретный продукт в онлайн-магазине. "Для того, чтобы приобрести эти товары, нужно использовать тактильные эмоции, посмотреть все оттенки цвета", – заключила Олеся Симон. В результате для удобства покупателей маркетологи компании применили массу нововведений, таких как лендинг, добавление карточек ассортимента и галерей готовых решений.

3873fe299f+3.jpgМария Евневич, член совета директоров торговой сети "Максидом", также отметила увеличение доли онлайн-продаж начиная с апреля текущего года: "Если в начале года доля онлайновых продаж составляла около 6%, то в апреле доходила до 25%. Это очень большой скачок, который было непросто пережить". Данный рост имеет тенденцию к сохранению и в постпандемический период. Также Мария Евневич подчеркнула, что торговая компания "Максидом" вслед за коллегами собирается сосредоточиться на создании готовых интерьерных решений. По наблюдениям специалистов наличие интерьерной выкладки и эмоциональных зон стало еще более актуальным в период пандемии.

Принципы изменения работы компании в период пандемии отразила в своем выступлении Марина Лобачевская, директор по развитию компании «Шуйские ситцы». Компания полного цикла производства «Шуйские ситцы» имеет более чем двухсотлетнюю историю. Обратив внимание на актуальные тенденции в период активности COVID-19, производитель изменил направление производства и временно сфокусировался на производстве средств индивидуальной защиты, а также начал разработку защитных костюмов для медицинских работников.

Следующим было выступление Ивана Мельникова, коммерческого директора компании OZON, рассказавшего о достижениях 7aa6402a0c_4.jpgкомпании в непростой период самоизоляции. OZON является одним из первых интернет-магазинов рунета, запустившим два года назад обновленный маркетплейс. Как отмечает спикер, запуск данного проекта буквально стал "началом новой жизни" для интернет-гипермаркета. "На тот момент 100% нашей выручки составлял традиционный retail в его классическом понимании, но уже с мая месяца этого года доля продаж маркетплейса в структуре продаж составила больше половины, 51%", – поделился Иван Мельников. Им было отмечено, что первая половина 2020 года, пришедшаяся на самое начало пандемии, ознаменовала собой десятикратный рост спроса на товары общего потребления и средства защиты. Как ни странно, после этого подъёма также вырос и спрос на товары для облагораживания домохозяйства.

Последним выступил аналитик компании Яндекс Андрей Мелехов: в своей презентации он рассказал о трендах онлайн рынка относительно категорий "Дом и сад" и "Спорт и отдых". Его работа велась на базе платформы Яндекс.Маркет. Андрей отметил, что в период самоизоляции, а именно с начала апреля, товары данных категорий приобрели особую популярность, и процент продаж даже повысился по сравнению с ситуацией до эпидемии. 

"Доля продаж в категории "бассейн" в этом году возросла в 1,5 раза, а доля "грилей, мангалов, товаров для пикника" выросла практически в 2 раза. Трендом этого лета стал повышенный спрос на товары для загородного отдыха", – подчеркивает в своем докладе Андрей Мелехов.

76e855120d_5.jpgВ заключении проведенной конференции директор INFOLine Иван Федяков задал коллегам уже традиционный для конференций вопрос о вероятных перспективах онлайн-торговли. Выступавшие высказали свои предположения о возможности так называемого паритета по объему онлайн- и оффлайн-продаж. Участники конференции также подвели итоги встречи, обозначив изменения в работе маркетплейса и их приблизительных сроках.

Подробная информация о состоянии розничной торговли в условиях кризиса доступна в ежегодном исследования «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года».

Обзор показателей отрасли в целом и ее отдельных сегментов: DIY&Household и мебель, Бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, Fashion, Детские товары, Косметика и Дрогери, Аптеки, Online-торговля

Исследования INFOLine поддержаны государственными органами, ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями:

 6.png

Рады ответить на Ваши вопросы и предоставить более подробную информацию об исследованиях INFOLine по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848, или по электронной почте retail@infoline.spb.ru


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 461 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

27.11 04:01

27.11 10:37

27.11 10:17

27.11 10:05

27.11 09:31

27.11 09:24

27.11 09:09


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2020: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования