2 октября X5 Retail Group провела конференцию для крупнейших поставщиков «DialogХ5 2020». Партнером конференции является агентство INFOLine, представители которого поделились своей экспертизой и выступили соорганизатором дискуссий.
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков дал интервью, в котором рассказал о работе в условиях пандемии и перспективах развития потребительского рынка. В частности, он отметил, что на фоне пандемии онлайн-торговля получила стремительное развитие: рынок переходит уже в зрелое состояние и, как следствие, наблюдается ужесточение конкуренции среди основных игроков. Компании выбирают свои стратегические приоритеты развития, пытаются занимать определенные сегменты и ниши, которые будут, по их мнению, пользоваться спросом со стороны покупателей.
Одни развивают экспресс-доставку продуктов, привлекая покупателей скоростью. Другие делают ставку на большой объем и планируемые закупки (закупки впрок). Элементы стратегии начинают проявляться даже в названиях компаний. Пример тому — компания "Перекресток онлайн", которая недавно выделила отдельное направление бизнеса. Сам "Перекресток онлайн" продолжит осуществлять экспресс-доставку сроком до 60 минут. Вторая, полностью отдельная компания "Перекресток Впрок", в названии которой уже заложена ее миссия, рассчитана на покупателей, которые планирует свои покупки на неделю и дольше.
Миссия "Перекресток Впрок" значительно расширена: сервис предлагает больший выбор товаров более 40 тыс. SCU. "Мы будем и дальше наблюдать за развитием рынка foodtech, - отметил Иван Федяков. - Интересно проследить, какая ниша будет развиваться более динамично и какая компания сделала правильный выбор стратегии".
Отдельной темой для обсуждения стала ситуация с поставщиками, вынужденными учитывать в своей деятельности новые условия работы. "Конечно, поставщикам очень непросто приспосабливаться. Многие были не готовы к таким динамичным изменениям. Компаниям, которые до начала пандемии не инвестировали в развитие своих компетенций в область омниканальной стратегии, достаточно сложно реализовать свой потенциал сейчас. Нами был проведен опрос крупнейших поставщиков, в основном тех, кто занимается продуктами питания. Выяснилось, что лишь у 20% ведущих компаний есть интернет-площадки, где можно оформить заказ", - поделился И. Федяков.
Эксперт отметил, что конечному потребителю не всегда нужны подобные сервисы от поставщика, так как для него важен ассортимент предлагаемой продукции, который весьма узок у одного производителя.
"Мы видим новое интересно направление развития интернет-ресурсов компаний, связанных с взаимодействием с B2B клиентами. Например, такие проекты запустили Coca-cola и «АБ ИнБев Эфес» и другие компании. Интернет-магазин, ориентированный на профессионального покупателя, партнеров, дистрибьюторов, торговых представителей, региональную розницу. Перевод закупок через интернет-ресурсы ускоряют процесс взаимодействия. В рамках подобных решений появляются новые возможности, которые позволяют эффективнее выводить новинки на рынок, эффективнее коммуницировать со своими профессиональными партнерами. Это тенденция станет одной из ключевых для развития бизнеса поставщиков" – поделился г-н Федяков.
Материалы с конференции «DialogХ5 2020» уже готовы. Они включаю: видеозапись трансляции, презентации спикеров, фотоотчет и специальный материал «чек лист Digital ready». Вы можете выбрать один круглый стол, который актуальнее всего для Вашей деятельности, чтобы получить по нему материалы.
Названия сессий INFOLine на конференции «DialogХ5 2020»:
• Сессия 1. "Online: Омниканальные модели - новая реальность FMCG ретейла"
• Сессия 2. "Реклама и маркетинг: интегрированное продвижение 360°"
• Сессия 3. "Регулирование: эффективные решения во взаимодействии сетей и поставщиков"
• Сессия 4. "Продажи: Новые концепции – Перезагрузка ритейла"
• Сессия 5. "BigData: практикум по возможностям аналитических сервисов Dialog.X5 для поставщиков"
• Сессия 6. Устойчивое развитие: Совместное движение к глобальным целям в области устойчивого развития"
Напишите по адресу retail@infoline.spb.ru, какое направление Вам интереснее.
Задать вопросы и узнать подробнее об исследованиях INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru