PR-директор KFC по России, СНГ, Центральной и Восточной Европе ИРИНА ГУЩИНА приняла участие в пленарной сессии "Новые тренды на рынке продуктов питания: вызовы, риски и возможности" в рамках Форума лидеров продовольственного бизнеса на выставке WorldFood Moscow. Информационно-аналитическое агентство INFOLine выступило в роли стратегического аналитического партнера мероприятия.
В рамках пленарной сессии обсуждались вопросы взаимодействия компании с розничными сетями и потребителями, изменения в потребительских предпочтениях «до» и «после» пандемии. Также обсуждались наиболее значимые факторы, влияющие на изменения планов продаж, развитие online-торговли продуктами питания и напитками, ассортиментной политики, новые тренды и взаимодействие с каналом HoReCa.
Ирина Гущина поделилась информацией о том, как сеть KFС пережила локдаун, как пандемия коронавируса повлияла на развитие сети ресторанов и взаимодействие с гостями:
"Мы отмечаем несколько факторов привлечения потребителей. Первый фактор - это новинки. Люди очень хорошо реагируют на новые блюда в меню, приходят, чтобы попробовать их, и заодно покупают свои привычные любимые блюда. Например, летом мы запустили новые лимонад и мороженое со вкусом манго-маракуйя, пита-бургер, которого ранее у нас не было. Да, мы пошли на определённый риск, запуская новинки, но мы были уверены, что потребитель оценит их и вернется в рестораны". – сказала она.
Также спикер отметила, что для потребителя важна цена, поэтому сейчас меню ресторанов ориентируется на выдерживание определенного ценового сегмента. Ранее привлекающие клиентов купоны и скидки также доказали свою эффективность. Но сейчас, в условиях снижения доходов потребителей, фактор цены становится все более важным. Также Ирина отметила положительную динамику в групповых заказах: "В период пандемии объем среднего заказа в доставке значительно вырос – люди часто покупали такое количество блюд, которого хватило бы на всю семью или компанию друзей".
Спикер представила доклад, в котором рассказала, что KFC работает в России уже 10 лет, а количество ресторанов сети превышает 960. KFC является одним из крупнейших потребителей продукции российского АПК, 85% всех продуктов и услуг – отечественного производства, а общий объем закупаемой продукции у российских компаний превышает 25 млрд руб. Например, компания ежегодно закупает более 70 тыс. т куриного мяса у отечественного производителя.
Ирина выделила основные тренды рынка общественного питания, стремительное развитие которых, стимулировала пандемия:
1. Бесконтактное обслуживание
2. Ускоренное развитие digital-каналов заказа блюд
3. Беспрецедентный рост доставки
4. Персонализация предложения для гостей
5. Внедрение искусственного интеллекта в операционные процессы
"Очевидно, что в будущем многие ресторанные бренды захотят развивать собственные приложения, потому что это дает прямой контакт с потребителями, это инвестиции в свой бренд, а самое главное - это накопление большой базы знаний о покупателях, что позволит в перспективе создавать персонализированные предложения. Например, запуская новинку, бренд сможет таргетированно предлагать ее тем потребителям, которые любят эту категорию блюд и с большей вероятностью заинтересуются. За персональными предложениями будущее".
Ирина представила проект "Ресторан будущего KFC", в котором социальные контакты сведены к минимуму. В нем реализуются технологии биометрического распознавания лиц, бесконтактного заказа и оплаты (киоски), а также бесконтактная выдача заказов (роборука, ячейки). Первое заведение нового формата было открыто в Москве в конце июня.
Ирина Гущина работает в сфере PR и стратегических коммуникаций более 20 лет, является дипломированным специалистом по связям с общественностью и имеет степень MBA университета Quadriga University of Applied Sciences (Берлин, Германия) по специальности «Communication and Leadership». Входит в состав European Association of Communication Directors.
В марте 2018 г. Ирина присоединилась к команде KFC, где отвечает за формирование и реализацию коммуникационной стратегии компании в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе, усиление репутации компании, развитие связей с общественными организациями, КСО-направление.
Доклад и презентации специалистов INFOLine сессии "Новые тренды на рынке продуктов питания: вызовы, риски и возможности" можно запросить ЗДЕСЬ
Для получения подробной информации о мероприятии и информационных продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефону +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru