Генеральный директор и сооснователь АО «Эссен Продакшн АГ» ЛЕОНИД БАРЫШЕВ принял участие в пленарной сессии "Новые тренды на рынке продуктов питания: вызовы, риски и возможности" в рамках Форума лидеров продовольственного бизнеса на выставке WorldFood Moscow. Информационно-аналитическое агентство INFOLine выступило в роли стратегического аналитического партнера мероприятия.
В рамках пленарной сессии обсуждались вопросы взаимодействия компании с розничными сетями и потребителями, изменения в потребительских предпочтениях «до» и «после» пандемии. Также обсуждались наиболее значимые факторы, влияющие на изменения планов продаж, развитие online-торговли продуктами питания и напитками, ассортиментной политики, новые тренды и взаимодействие с каналом HoReCa.
По мнению Леонида Барышева, пандемия вызвала повышенный спрос потребителей на базовые продукты: сахар, крупы, молоко. При этом значительно снизился спрос на товары, в которые сахар входит как компонент (например, на конфеты). Он отметил, что переговоры с торговыми сетями остановились на три месяца, а закупщики не интересовались новинками. Сейчас же спрос начал постепенно возвращаться к привычному объему потребления.
Генеральный директор "Эссен Продакшн Аг" Леонид Барышев: "Сети были открыты для всех, кто поставляет гречку, сахар, муку, масло и т.д.. Система автозаказа, которая работает в сетях, дает предпочтение более сильным брендам. На рынках произошла санация – полки очистились, и мы увидели концентрацию на базовых продуктах. Майонез и кетчуп – это базовые продукты для нашего потребителя, что и отразилось на продажах – мы приросли на 20% в физическом выражении. Летом мы не смогли поставить на полку наши новые позиции кондитерских изделий, потому что пропустили летнюю переговорную сессию. Поэтому на осень выходим с теми продуктами, которые есть. Сейчас спрос быстро растет, наши мощности полностью загружены. Восстановление идет и в HoReCa, да и Новый год никто не отменял. Люди хотят себя побаловать вкусным, и шоколадные конфеты, как только температура упала ниже 17 градусов, начали хорошо продаваться. Надеемся, что в этот сезон мы наверстаем упущенное".
Спикер выделил новые постпандемийные тренды:
· Возврат к консервативном вкусу (все проекты новых вкусов не показывают ожидаемый результат)
· Увеличение объема продаж – готовим дома
· Падение спроса в HoReCa и удлинение вывода проектов для HoReCa
· Снижение стоимости покупки из-за возврата потребителя к экономии
Также Леонид отметил, что на российском рынке не приживаются европейские привычки потребления во время пандемии, идет возврат к базовым продуктам потребления.
Компания АО "Эссен Продакшн АГ" - одна из крупнейших производителей продуктов питания в России. Годовой оборот компании за 2019 год составил 23,26 млрд рублей. ТМ "Махеевъ" - бренд №1 в России в категории: майонез, кетчуп, джем, маринад, горчица. Ежегодно компания производит более 243 тыс. тонн готовой продукции: 142 тыс. тонн майонеза, 42 тыс. тонн томатной продукции, 9 тыс. тонн приправ, 12 тыс. тонн повидла, джемов, 38 тыс. тонн кондитерской продукции. В общей сложности, в продуктовый прайс компании входит 247 видов продукции соусов, кондитерских изделий и джемов. На сегодняшний день продукция "Махеевъ" реализуется по всей России, а также в 32 странах ближнего и дальнего зарубежья. Доля экспорта превышает 15% от общего объема продаж компании. Продукция компании представлена в ведущих федеральных и региональных торговых сетях, таких как X5 Retail Group, Магнит, Лента, МETRO. На долю торговых сетей приходится более 40 % от общего объема продаж. Кондитерское производство "Эссен Продакшн АГ" представлено одной из самых мощных производственных площадок в России. Ежегодно она производит более 38,0 тысяч тонн продукции: батончиков, трубочек и конфет с желейными, помадными, трюфельными и комбинированными начинками, а также конфет на основе полых вафель.
Доклад и презентации специалистов INFOLine сессии "Новые тренды на рынке продуктов питания: вызовы, риски и возможности" можно запросить ЗДЕСЬ
Для получения подробной информации о мероприятии и информационных продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефону +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru