Главное деловое событие рынка Household&DIY 2020 г состоялось в рамках выставки Heimtextil Russia Digital. Представители компаний сферы ритейла DIY и товаров для дома, маркетплейсов обсудили последствия пандемии и перспективы развития отрасли в условиях глобального экономического кризиса. Глава агентства INFOLine Иван Федяков модерировал дискуссию.
«Колоссальные жизненные изменения, произошедшие со всеми нами после пандемии, в полной мере отразились и на торговых компаниях, связанных с рынком домашнего обустройства. Одно можно сказать точно: значение дома для россиян существенно возросло. Это подтверждается, в том числе, и статистикой. Например, количество запросов со словом «дом» в поисковых системах выросло весной 2020 года в два раза. В результате летом мы получили повышенный спрос на товары для дома и ремонта. И хотя в конце августа спрос пошел на спад, количество запросов со словом «дом» по-прежнему в два раза выше относительно аналогичного периода прошлого года», — отметил на открытии Форума Иван Федяков.
Мониторинг динамики отдельных секторов ритейла специалистами INFOLine показал, что сегмент DIY&Household после спада с конца марта и в апреле начал восстанавливаться одним из первых. С конца мая наблюдается оживление, выход в плюс по сравнению с показателями прошлого года. Начиная с июля, динамика положительная, она вселяет оптимизм с точки зрения развития сегмента розничной торговли. Большая поддержка DIY&Household пришла из онлайн-торговли: потребители переключились на покупки через Интернет.
Однако даже при самых благоприятных обстоятельствах годовое падение продаж в этом году составит около 7%. Компенсировать провал первого полугодия будет почти невозможно.
В дискуссии о трендах развития рынка товаров для ремонта и дома приняли участие:
- Станислав Мурашов, старший аналитик «Райффайзенбанка»;
- Анастасия Сидоринова, заместитель директора по работе с клиентами «Ромир»;
- Олеся Симон, директор по закупкам категории «Декор и товары для дома» Leroy Merlin;
- Марии Евневич, член Совета директоров сети «Максидом»;
- Иван Мельников, коммерческий директор Ozon;
- Марина Лобачевская, директор по развитию компании «Шуйские ситцы»;
- Андрей Мелехов, директора категории «Дом и сад» и «Спорт и отдых», «Яндекс.Маркет».
Подробная информация о состоянии розничной торговли в условиях кризиса доступна в ежегодном исследования «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года».
Обзор показателей отрасли в целом и ее отдельных сегментов: DIY&Household и мебель, Бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, Fashion, Детские товары, Косметика и Дрогери, Аптеки, Online-торговля
Исследования INFOLine поддержаны государственными органами, ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями:
Рады ответить на Ваши вопросы и предоставить более подробную информацию об исследованиях INFOLine по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309, или по электронной почте retail@infoline.spb.ru
Для получения материалов Форума и более подробной информации о продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 184, или по электронной почте retail@infoline.spb.ru