27 октября генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров выступил с презентацией об актуальных трендах развития сетевой торговли в России на Торговом специализированном Форуме индустрии парфюмерии и косметики России «Поставки в розничные сети и магазины» (в рамках международной выставки InterCHARM-2011).
В своем выступлении на Форуме, организованном КВК «Империя» и собравшем в этом году более 350 участников, Михаил Бурмистров отметил замедление роста экономики при ускорении темпов розничного товарооборота, сокращение сбережений и рост расходов жителей нашей страны, а также более медленный рост продаж косметики и парфюмерии по сравнению с ростом рынка в целом.
По словам генерального директора «INFOLine-Аналитика», помимо специализированных сетей и прямых продаж, в текущий момент значимым каналом реализации парфюмерно-косметической продукции являются аптечные сети, для которых данная ассортиментная группа становится все более привлекательной в условиях ужесточения государственного регулирования розничной торговли лекарственными средствами.
Значительные объемы парфюмерно-косметической продукции реализуются также сетями FMCG, особенно гипермаркетами, в которых для реализации данной товарной категории отведены значительные площади (в том числе в формате shop-in-shop). Кроме того, крупнейшая российская по количеству магазинов сеть FMCG "Магнит" в декабре 2010 года запустила сеть магазинов «дрогери». Уже к концу 2011 года ритейлер планирует довести число таких магазинов до 200.
Михаил Бурмистров отметил, что по итогам 2010 года, более 30% выручки на рынке косметики и парфюмерии обеспечивают прямые продажи. Согласно исследованию INFOLine, за 2010 год объем прямых продаж косметики и парфюмерии превысил 87 млрд. руб. Лидерами данного сегмента являются Avon, Amway, Oriflame, Mary Kay и Faberlic, причем российский рынок сохраняет свою привлекательность и для новых игроков.
Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» выступил модератором сетевой сессии Форума, в рамках которой делегаты получили стратегическую информацию от топ-менеджеров федеральных и региональных розничных сетей. Планы по ассортиментной политике на будущий год и критерии подбора поставщиков раскрыли Ирина Бондарук, директор по закупкам непродовольственных товаров ГК «Виктория», Мария Мальцева, руководитель отдела маркетинга сети магазинов «Сент», Владимир Кочкин, директор сети магазинов «Эдем».