Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



21.07.2020  

INFOLine представляет ключевые события розничной торговли FMCG и потребительского рынка за июнь 2020 года

По данным отраслевого обзора "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" продолжилось сокращение оборота розничной торговли. Оборот в июне 2020 года оказался худшим за всё время наблюдений после апреля 2020 года и сократился в сопоставимых ценах на -19,2%.

image.png

В июне 2020 г. МЭР заявило, что при падении ВВП в 2020 г. в 4,8% ожидается динамичное восстановления ВВП в 2021 г. с ростом на 3,2%. Согласно новому прогнозу, инфляция к концу 2020 года составит 3,5% (в среднем за год – 3,2%), что ниже целевых 4%.19 июня 2020 г. ЦБ РФ снизил ключевую ставку на 1 п.п. до 4,5% (минимальное значение за всю историю), объяснив решение частичным восстановлением экономической активности.

Крупнейшие сети FMCG продолжают пересматривать инвестиционные планы: так, в I кв. 2020 г. X5 Retail Group увеличила инвестиции на 41,3%: 44% направлены на открытие новых объектов, 34% – на реконструкцию и обновление, 1% – на логистику, 2% – на IT, 18% – обслуживание, эксплуатацию, ремонт и прочее. Выручка с кв. м X5 Retail Group увеличилась на 4,0%, при росте на 3,9% у сети "Пятерочка", 6,5% – у сети "Перекресток" и снижении на 7,5% у сети "Карусель". "Магнит", напротив, снизил инвестиции на 25% в связи с сокращением программ редизайна (292 объекта в I кв. 2020 года по сравнению с 700 в I кв. 2019 года) и сокращения открытия новых объектов (в I кв. 2020 года был открыт 321 магазин против 949 в I кв. 2019 года). Выручка с кв. м у "Магнита" выросла на 6,2%, в том числе в формате "дискаунтер" – на 8,0%, "супермаркет" – на 6,2% и "дрогери" – на 3,6%.

Активно развивается сфера online-продаж продовольственных товаров. Perekrestok.ru и 5Post, запустили выдачу заказов через продуктоматы. 5Post расширила сеть доставки в постаматы и пункты выдачи в дискаунтерах "Пятёрочка" до 9500 объектов и сеть сортировочных центров с 12 до 14. Сеть "Виктория" запустила продажу товаров на маркетплейсе goods.ru (более 9800 наименований) по модели click&delivery: сотрудники сети получают заказ с маркетплейса, собирают его и передают курьеру. "Лента" запустила online-витрину на AliExpress lenta.aliexpress.ru. На этапе тестирования ассортимент насчитывает 1 тыс. наименований, в течение нескольких месяцев его планируется нарастить до 15 тыс. позиций. Также "Лента" запустила услугу Click&collect в торговых объектах Архангельска, Астрахани, Великого Новгорода, Новороссийска, Петрозаводска, Ставрополя, Таганрога, Пскова и Выборга. "Утконос" запустил экспресс-доставку в течение 3-х часов в дополнение к возможности получения заказов "день в день" в рамках нового сервиса "Утконос-МИНИ". Сервис доставки "СберМаркет" теперь действует во всех регионах России, начав работу в конце июня в 27 новых городах. "Яндекс. Еда" запустила доставку в Московском регионе из сети "Верный" и ее online-проекта "Быстроном".

В рамках подготовки Отраслевого обзора "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" за июнь 2020 года, INFOLine представляет информацию о ключевых событиях, которые произошли за отчетный период (саммари).

Саммари по итогам июня 2020 года содержит следующие разделы:

  • Макроэкономические показатели розничной торговли

  • Финансовые результаты крупнейших сетей FMCG по итогам I кв. 2020 года

  • Важно! Влияние экономического кризиса и распространения коронавирусной инфекции, а также антикризисные меры Правительства РФ

  • Регулирование розничной торговли и потребительского рынка

  • Ключевые события торговых сетей в июне 2020 года

Для получения саммари сделайте запрос на retail@infoline.spb.ru.

Подробная информация о развитии розничной торговли и потребительского рынка представлена в Отраслевом обзоре "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России".

Цель обзора: анализ развития и характеристика событий в розничной торговле и на потребительском рынке России, структурированное описание, сравнительный анализ, мониторинг инвестиционной деятельности и динамики органического роста, ранжирование операционных и финансовых показателей более 200 крупнейших торговых сетей FMCG России.

Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями FMCG, а также для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга использовать Аналитическую базу Периодический обзор "Розничная торговля Food и потребительский рынок России", и Исследование "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Перспективы развития до 2022 года". Для анализа рынка e-commerce Отраслевой обзор "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail. Итоги 2019-2020 года". Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров Исследование "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Перспективы развития до 2022 года".

Для клиентов INFOLine действует специальное предложение на приобретение и подписку "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail"! Узнайте подробности по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1242 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


25.04.2024

25.04.2024

19.04.2024

18.04.2024

16.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования