По данным исследования INFOLine Retailer Russia TOP-100, подготовленного агентством INFOLine совместно с Retailer Magazine, более 30% выручки на рынке косметики и парфюмерии обеспечивают прямые продажи. Лидерами данного сегмента являются Avon, Amway, Oriflame, Mary Kay и Faberlic, причем российский рынок сохраняет свою привлекательность и для новых игроков, уверены специалисты INFOLine.
Согласно исследованию INFOLine Retailer Russia TOP-100, за 2010 год объем прямых продаж косметики и парфюмерии превысил 87 млрд. руб. Лидерами данного сегмента являются Avon, Amway, Oriflame, Mary Kay и Faberlic. Неудивительно, что и первые места по показателю выручки в INFOLine Retailer Russia TOP-100 в сегменте косметики и парфюмерии занимают именно компании, специализирующиеся на прямых продажах, - Avon и Oriflame. При этом российский рынок сохраняет свою привлекательность и для новых игроков. Так, LR Health & Beauty Systems (Германия) в конце мая 2011 года открыла офис в Москве.
Российский рынок парфюмерно-косметических товаров характеризуется высоким уровнем конкуренции между крупнейшими участниками рынка. Выручка компании «Алькор и Ко» за последний год выросла на 12%, достигнув 17,23 млрд. рублей. Продажи сети «Рив Гош» по итогам 2010 года составили 13,26 млрд.рублей. Примечательно, что за прошедший год выручка сети существенно приросла – на 30%. Не отстает от конкурентов и компания «Единая Европа-С.Б.» (сети «Иль де Боте» и Sephora). Её продажи за истекший год увеличились на 15%, достигнув показателя 10,18 млрд. рублей.
Значимым каналом реализации парфюмерно-косметической продукции уже сегодня являются и аптечные сети, для которых данная ассортиментная группа становится все более привлекательной в условиях ужесточения государственного регулирования розничной торговли лекарственными средствами. Значительные объемы парфюмерно-косметической продукции реализуются сетями FMCG, особенно гипермаркетами, в которых для реализации данной товарной категории отведены значительные площади (в том числе в формате shop-in-shop). Кроме того, крупнейшая российская по количеству магазинов сеть FMCG «Магнит» в декабре 2010 года запустила сеть магазинов «дрогери». Уже к концу 2011 года ритейлер планирует довести число таких магазинов до 200.