В рейтинге розничных сетей России по развитию собственных торговых марок INFOLine Private Label Profi сеть «Мария-Ра» победила сразу в двух номинациях: «За долю в обороте» и «Лидер по эффективности» в формате «Супермаркет». Итоги исследования агентство INFOLine и КВК «Империя» представили на форуме «Собственная торговая марка – 2012»
Агентство INFOLine специально для форума «Собственная торговая марка – 2012», организуемого КВК «Империя», подготовило рейтинг собственных торговых марок сетей FMCG России, исходя из доли СТМ в выручке сетей в 2010 и 2011 гг. (в %), доли СТМ в общем количестве SKU в 2010 и 2011 гг. (в %), общего объёма продаж товаров под СТМ (в рублях), общего количества SKU под СТМ (в штуках) и ряда других показателей. На форуме «СТМ-2012» составители «табели о рангах» наградили лучшие сети по работе с собственными торговыми марками в 6 номинациях.
По результатам рейтинга розничных сетей по развитию собственных торговых марок, составленного специалистами INFOLine, «Мария-Ра» продемонстрировала самые высокие показатели доли товаров под собственными торговыми марками в обороте сети, а также эффективности по работе с СТМ в формате «Супермаркет».
Коммерческий директор «Марии-Ра» Денис Дьяков, отвечая на вопрос составителей рейтинга на пресс-конференции в рамках церемонии награждения, раскрыл секрет успеха компании:
«Главный фактор успеха – отношения с поставщиками. Сколько бы у нас ни было желания, если проект не будет поддержан инициативой поставщика, он будет неудачным. Мы вместе учимся, вместе работаем с потребителем. Естественно, очень важна мотивация закупщика».
Денис Дьяков также прокомментировал планы сети по дальнейшему развитию собственных торговых марок:
«Всегда очень приятно появляться в таких рейтингах, среди федеральных сетей. К концу года мы планируем достичь показателя доли СТМ в обороте сети 20%».
Рейтинг INFOLine Private Label Profi объединил уже существующие в России наиболее успешные практики работы с СТМ, обобщил опыт компаний, которые смогли добиться наиболее высоких результатов в этом направлении и научились извлекать из него существенные выгоды для развития бизнеса.