На фоне усиливающейся конкуренции среди производителей продуктов питания и ограниченных возможностей эффективного продвижения собственных брендов для многих предприятий пищепрома работа с собственными торговыми марками розничных сетей сегодня становится ключевым вопросом развития бизнеса. В ходе специального опроса руководителей и специалистов компаний-поставщиков продуктов питания было установлено, что более 60% производителей заинтересованы в работе с СТМ.
Из тех, кто уже производит товары под СТМ, всего 4% констатировали, что не заинтересованы в развитии этого направления деятельности. Чуть менее трети респондентов оставили данный вопрос без ответа. Подтвердили же заинтересованность в дальнейшей работе с собственными торговыми марками 66% опрошенных производителей.
Что касается тех, кто еще не производит товары под СТМ, 65% выразили готовность развивать данный вид работы. 29% опрошенных все же в текущий момент отвергают для себя мысль о целесообразности производства собственных торговых марок розничных сетей.
Иван Федяков, генеральный директор агентства INFOLine: «Для объединения уже существующих в России наиболее успешных практик работы с СТМ, обобщения и представления профессионалам ритейла опыта компаний, которые уже смогли добиться высоких результатов в этом направлении и научились извлекать из него существенные выгоды для развития бизнеса, мы готовим рейтинг INFOLine Private Label Profi. Его результаты будут оглашены на форуме производителей и ритейлеров «Собственная торговая марка – 2012» 14-15 сентября в Москве, в Центре Международной Торговли. Мероприятие организуется ежегодно конгрессно-выставочной компанией «Империя» - в этом году агентство INFOLine выступает его стратегическим партнером».
Помимо награждения лидеров среди розничных сетей России по работе с СТМ, в ходе двухдневного Форума будут обсуждены главные тренды и «подводные течения» рынка СТМ России, «за и против» выпуска СТМ в российских реалиях, риски и возможности сетей и производителей при работе с собственными торговыми марками.
В рамках работы специального мероприятия Форума – «Центра закупок сетей» - руководители и менеджеры отделов СТМ 20 федеральных и региональных розничных сетей займут свои места за столами переговоров. Их задача – отобрать производителей для заключения контрактов. Каждый участник Форума сможет провести переговоры с интересующими его сетями. С подробной программой Форума можно ознакомиться здесь.
«Эволюция СТМ – долгий процесс, требующий взвешенных решений, организационной, финансовой и информационной поддержки», - подчеркивает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Работа с собственными торговыми марками являет собой перспективное направление деятельности как для ритейлеров, так и для поставщиков, считают в INFOLine. В нашей стране уже есть более чем успешные истории работы с собственными торговыми марками, к примеру, практики производства собственных торговых марок предприятиями «ПомидорПром» или «Ополье». Российская розница продолжает активно развиваться, и уже в недалеком будущем российские розничные сети и производители смогут извлекать из работы с СТМ все выгоды, которыми уже пользуются многие их коллеги за рубежом, уверены в INFOline.