Согласно рейтингу розничных сетей INFOLine Retailer Russia TOP-100, составленному агентством «INFOLine» и «Retailer magazine», по итогам 2010 года сеть «М.Видео», обогнав по показателю выручки прежнего лидера рынка бытовой техники и электроники «Эльдорадо», заняла пятое место в общем рейтинге крупнейших ритейлеров страны.
При подготовке рейтинга агентство «INFOLine» исследовало и проанализировало операционные и финансовые показатели более 1000 игроков ритейла. Выручка нового лидера INFOLine Retailer TOP-100 увеличилась с 70,32 до 86,39 млрд. рублей.
«Долгие годы лидировавшая по выручке сеть «Эльдорадо», в результате достаточно болезненной, но назревшей оптимизации сократившая количество магазинов, по показателю выручки уступила сети «М.Видео». При этом, однако, прежний лидер рейтинга в результате все той же оптимизации существенно повысил операционную эффективность», - комментирует генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
По данным «INFOLine», в период кризиса «М.Видео» не только справилась со снижением потребительского спроса, но и упрочила свои позиции, активно открывая новые магазины в регионах России. Согласно рейтингу INFOLine Retailer Russia TOP-100, за прошедший год торговые площади «М.Видео» увеличились на 20,8%, что позволило сети выйти в лидеры рынка бытовой техники и электроники с долей 19%.
По словам операционного директора по развитию компании «М.Видео» Валерия Симанова, быть лидером по выручке для сети не главное: «В нашем сегменте работают три основных лидера: «М.видео», «Эльдорадо» и Media Markt. Конкурентов мы знаем и уважаем. В области сложной техники доля потребления в ближайшие несколько лет будет расти. Стать лидером в своей отрасли для нас не приоритетная цель. Компания ставит перед собой другую задачу — для нас важнее ориентация на клиента, т.е. не количественное, а качественное развитие».
В конце 2010 года агентство «INFOLine» зафиксировало рост спроса в сегменте Nonfood. Причем в первом квартале 2011 этот прирост составил уже около 10%. Генеральный директор «INFOLine» Иван Федяков: «Безусловно, «М.Видео», обладая широкой региональной сетью магазинов, высокой узнаваемостью и лояльностью со стороны потребителей, по итогам 2011 года существенно улучшит свои показатели по выручке и продолжит рост».