В Елагином дворце Санкт-Петербурга состоялась ежегодная конференция самых быстрорастущих и креативных средних и малых компаний города - Gazelle Бизнеса. «Деловой Петербург» собирает такие компании в рейтинги с 2003 года. В этом году организаторы мероприятия выбрали главной темой конференции – преодоление компаниями кризисного периода. Информационно-консалтинговое агентство INFOLine, как показал Рейтинг Gazelle Бизнеса - 2011, прошло испытание кризисом успешно, показав прирост оборота в 2008-2010 годах 39%.
Gazelle Бизнеса придумал американский экономист Дэвид Берч в 1980-е годы. Он заметил, что рабочие места и прорывные идеи в экономике создают именно предприятия малого и среднего бизнеса, которые затем вырастают и становятся крупными корпорациями. Он разделил компании на "слонов", "львов", "газелей" и "мышей". "Слоны" - это крупные компании, нередко с государственным капиталом, "львы" - это компании, которые выживают и расширяются за счет поглощения других, а вот "газели" несутся вперед, видят цель и щиплют по дороге только травку, а не себе подобных. "Мыши" - это совсем крошечные предприятия. Итак, точки роста экономики - именно "газели". "Деловой Петербург" подхватил идею и начал отыскивать компании-gazelle в Петербурге.