В марте выйдет новый отраслевой обзор INFOLine «Производство и потребление цемента в России. Итоги 2010 года и прогноз на период до 2015 года». По данным исследования, рост производства цемента в России в 2010 году составил 14% - 50 млн тонн. С точки зрения аналитиков INFOLine, в ближайшие несколько лет производство цемента в России выйдет на докризисный уровень и значительно его превысит.
Прогноз агентства связан с перспективами развития строительного сектора. По итогам 2010 года строительная отрасль в России начала постепенно выходить из кризисного состояния. В декабре 2010 года объем работ в строительной отрасли впервые с 2008 года вырос по отношению к декабрю 2009 года на 11,6%. Кроме того, во втором полугодии 2010 года положительную динамику показывали инвестиции в основной капитал.
В IV квартале 2010 года емкость рынка цемента в натуральном выражении составила около 12,1 млн. т. Емкость снизилась на 28% по сравнению с III кварталом 2010 года. С июня 2010 года цены на цемент начали расти. Средняя цена производителей на цемент выросла в IV квартале 2010 года на 4,8% по сравнению с IV кварталом 2009 года.
В IV квартале 2010 года средняя закупочная цена на цемент снизилась с 3089 руб. за тонну в октябре до 3071 руб. за тонну в декабре, что на 7,3% меньше чем в IV квартале 2009 года. По данным INFOLine, закупочные цены строительных организация на цемент в 2010 году значительно отличаются от цен производителей, из чего специалисты INFOLine делают вывод, что цемент прибавляет в цене на треть по дороге от завода к дилеру, что неблагоприятно сказывается на себестоимости строительства.
По словам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, рынок цемента в 2010 году характеризуется чрезвычайно высоким уровнем конкуренции между отечественными заводами, и борьбой за право поставок продукции на крупнейшие строительные площадки России. «Предприятия, расположенные близко к центрам потребления, например, на Юге России, имеют преимущества за счет того, что экономят на доставке продукции заказчикам и тем самым удешевляют стоимость продукта», - подчеркивает эксперт.