Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



27.01.2011  

Эксперты INFOLine провели круглый стол «Развитие торговой недвижимости в городах с населением менее 1 млн. человек».

Генеральный директор INFOline Иван Федяков выступил на форуме «Retailer конгресс 2010. Торговая недвижимость», организатором которого стал ИД Retailer:

Видеозапись выступления вы можете посмотреть здесь:


Get the Flash Player to see this player.

Предлагаем вашему вниманию стенограмму выступления:

Итак, добрый день! Мы продолжаем нашу программу. Сейчас у нас на повестке дня стоит вопрос о развитии торговой недвижимости в городах с населением менее 1 млн. человек. Как я понял, из первой сессии, общаясь в кулуарах, это сейчас один из наиболее интересных, наиболее острых вопросов, которые беспокоят всех нас. Поэтому вы видите, что в нашей сессии присутствует очень большое количество участников. Я не буду всех представлять, познакомимся в процессе выступления.

Для того, чтобы определится с нашим вопросом, я подготовил небольшую презентацию и хочу, чтобы мне ее включили. Когда мы говорим о городах с населением меньше 1 млн. человек и торговой недвижимости в них, мы очень много чего говорим, но на самом деле часто не все понимаем, что там происходит. Агентство INFOline занимается исследованием рынков, исследованием отраслей и работает с крупнейшими компаниями России и зарубежья. И одного из их направлений, которое мы изучаем, это региональная розничная торговля. Действительно на 11 субъектов Российской Федерации приходится больше половины розничного товарооборота России. Естественно, все эти 11 субъектов это те наши города-миллионники, их области, которые аккумулируют основные денежные потоки. Казалось бы, зачем заниматься остальными городами? Обратите внимание, что за период последних шести-семи лет – доля Москвы и московской области сократилась с 30% в розничном товарообороте страны, до 23%. Сократилась она, конечно, во многом, благодаря росту в регионах товаропотока.

В городах в России живет 73% населения. Это около 100 млн. человек. В городах-миллионниках живет чуть меньше 25%. У нас есть 24 замечательных города, с численностью населения более 50 000 человек, и стотысячники и более 100 000 – порядка 120 городов – на их долю приходится существенная часть населения нашей страны. Я выделил здесь сегмент от 100 00, но очень рад, что многие и в первой сессии обратили внимание на города пятидесяти-тысячники и двадцати-тысячники даже, что вполне возможно там работать, вполне возможно там открываться. Проанализировав эти данные, можно сделать еще достаточно интересное заключение. Исходя из этих цифр, мы предположили, что общий объем гипермаркетов, который необходим нашей стране, есть определенные правила, которые определяют оптимальность использования данного формата, составляет от 1000 до 1200 гипермаркетов на страну.

Для справки, на текущий момент могу сказать, что открыто уже порядка 470 гиперов в нашей стране и это количество было построено в течении последних десяти лет. Мы научились строить и делать это быстрее и эффективнее и на следующий год есть достаточно серьезные планы по открытию гипермаркетов сетями «Магнит», я думаю IPIO «О'кея» позволит ему развить направление и недавно торговая сеть "Лента" объявила о том, что будет вкладывать порядка $178 млн. в открытие гипермаркетов. Достаточно скоро этот рынок уже сможет насытиться. При этом, за последние пять лет, более 95% торговых площадей, которые открывались в нашей стране, были сконцентрированы в городах с населением более 500 000 человек.

Основной прирост наблюдался в Москве, было построено порядка четырех млн. квадратных метров. Петербург – три млн. кв. м., интересно, что пик пришелся на 2006г. Уже с этого момента стали наблюдаться насыщенности рынков и в некоторых случаях сократились ресурсы, уже в 2008г. начались серьезные проблемы многих девелоперов. Пиковый показатель мы уже давно прошли. Если говорить о городах с населением больше 100 000 человек, мы проанализировали 100 городов нашей страны и получили очень интересные данные. Структура населения здесь делится немножко по-другому, а вот у торговой площади, вы видите, какой возникает дисбаланс. 64% торговых площадей приходится на города-миллионники, пятсот-тысячники более ли менее сбалансированы, а вот города с численностью населения от 100 000 человек – там существенный провал по торговым площадям.

Если говорить в абсолютных числах, я здесь использовал данные Jones Lang LaSalle интересно, что Москва уже среди городов Европы занимает давно первое место по объему торговых площадей, это не на душу населения, а в целом совокупный объем. Петербург, мы планировали, что он выйдет на второе место и вполне вероятно, что он выходит на второе место, потому, что в Петербурге открылось два крупных торговых комплекса, «Стокманн» был в первой сессии, открылась «Галерея» – прирост сразу 300 000 квадратных метров для нашего города.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1963 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования