Генеральный директор INFOLine Иван Федяков выступил модератором в сессии форума «Оптимальные бизнес-модели в кризисный период» на IX форуме «Пищевая промышленность РФ 2010. В сессии «Диалог аналитиков» эксперт представил аудитории мнение INFOLine по ключевым вопросам развития рынка. По оценке агентства, основными трендами 2010 года следует считать увеличение влияния сетей FMCG на розничный рынок.
Несмотря на то, что 2009 год оказался для российских ритейлеров чрезвычайно сложным, и большинство региональных сетей сократили выручку даже в рублевом выражении, некоторые сети продемонстрировали рост – в рублевом выражении выше 15%. В данную группу вошли X5 Retail Group (рост на 34%), "О'Кей" (рост на 31%), "Магнит" (рост на 28%), "Система Регионмарт" (рост на 29%), "Любавушка" (35%), "Эссен" (рост на 23%) и др. Именно эта группа сетей была в 2009 году наиболее инвестиционно активной и обеспечила большую часть прироста торговых площадей. В 2010 году лидеры рынка продолжили рост. Динамика выручки сетей в III квартале 2010 года, представленная в рейтинге INFOLine, показывает рост выручки X5 Retail Group на 20%, сети «Магнит» - на 35%, Дикси групп – 17%, «Система РегионМарт» – 17%.
По предварительным итогам 2010 года, увеличение розничного товарооборота (РТО) составит 6-7%. По словам Ивана Федякова, связаны эти показатели с сильным падением 2009 года, когда РТО снизился на 5%. «По сути, рынок только отыграл то, что потерял в прошлом году, и в ближайшей перспективе мы будем наблюдать период медленного восстановления», - считает эксперт. С его точки зрения, такая ситуация выгодна ритейлерам. ««Когда розничный оборот не растет как на дрожжах, за счет более эффективной работы с издержками растет доля сетевой розничной торговли. Идет внутреннее перераспределение – крупные сети поглощают более мелкие. ТОП-50 сетей России имеют небольшую долю рынка – 18%, поэтому потенциал для роста еще огромен», - отмечает Иван Федяков.