Агентство INFOLine выступило информационным партнером десятого Петербургского Продовольственного Форума, прошедшего в рамках выставки «Петерфуд». Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров стал модератором одной из ключевых сессий мероприятия – «Ассамблеи директоров Санкт-Петербурга».
В дискуссии приняли участие директор Северо-Западного филиала X5 Retail Group Александр Павлов, директор Северо-Западного региона О’Кей Сергей Шамов, первый заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Игорь Илюхин, генеральный директор SPAR Russia BV Алексей Павлов, коммерческий директор филиала ГК Виктория в Санкт-Петербурге Сергей Рыбаков и другие руководители торговых сетей и предприятий-поставщиков продуктов питания.
Участники рынка обсудили основные пути взаимодействия. Руководитель X5 в Санкт-Петербурге Александр Павлов отметил, что ему часто приходится слышать обиды со стороны поставщиков. «Однако вдумайтесь, 50% компаний, которые приходят к нам с товаром, мы «заворачиваем» по качеству», - подчеркнул он в своем выступлении. По его словам, не дотягивает до должного уровня и упаковка, отсутствует продвижение товара со стороны поставщика и многие другие, по мнению господина Павлова, «элементарные» вещи, которые нужно выполнять компаниям, чтобы войти в сети. При этом некоторые из поставщиков пытаются прийти в магазины с товаром, не соответствующим формату.
Продолжая дискуссию, генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров сказал, что поставщикам необходимо правильно расставлять приоритеты. Например, отсутствие возможности в полном объеме обеспечить заказы всех торговых сетей из-за дефицита на рынке некоторых видов сельскохозяйственной продукции, спровоцированного засухой, влияет на репутацию компании. Ритейлер, потребности которого в продукции удовлетворяются только на 75-80%, после завершения дефицита приложит все усилия для того, чтобы найти более надежного партнера, или уменьшить зависимость от поставщика, который не готов в полном объеме осуществлять поставки. Особую значимость данная проблема приобретает в категориях Fresh, от которых в значительной степени зависит трафик магазина.
Михаил Бурмистров также отметил, что не нужно искать пути входа в сети там, где их нет. По словам эксперта INFOLine, единственное преимущество у поставщиков для ввода новых товаров в матрицу дискаунтеров федеральных сетей – снижение издержек цепочки поставок за счет "транспортной упаковки" (ready-to-shelf package). "Наличие транспортной упаковки может быть весомым аргументом для закупщика при вводе нового товара в матрицу дискаунтеров. Если вы не можете предложить преимущества по цене или снизить издержки за счет технологичности процесса, не идите в дискаунтеры", - сказал Михаил Бурмистров, обращаясь к поставщикам. По его словам, с инновационными предложениями следует идти в гипермаркеты и супермаркеты. Прекрасные возможности для входа в сети в настоящее время имеет категория Fresh, где существует нехватка качественной отечественной продукции. "Сегодня мы наблюдаем трансформацию розничного рынка, который требует от ритейлеров новых подходов и нестандартных решений в формате супермаркет", - резюмировал руководитель «INFOLine-Аналитика».