В марте 2019 года аналитическое агентство INFOLine подготовило ежеквартальный периодический обзор транспортной отрасли по итогам 2019 года. INFOLine Rail Russia TOP: №4 2019 отражает наиболее значимые события крупнейших игроков отрасли и ее ключевые тенденции. Динамика основных показателей отрасли в отчетном периоде характеризовалось снижением погрузки на сети ОАО «РЖД» на 0,9% вследствие ухудшения конъюнктуры мирового рынка угля. На фоне снижения погрузки к концу 2019 года сформировался устойчивый профицит универсального подвижного состава, способствовавший обострению проблемы «брошенных» поездов.
Другая значимая тенденция рынка по итогам года – консолидация активов в среде операторов. В 2019 году в данном направлении был осуществлен ряд сделок, включая покупку RAILGO парка нефтеналивных цистерн ООО «Модум-Транс» в I квартале, во II квартале - АО «СУЭК» приобрело ООО «Нитрохимпром». В III квартале ООО «Модум-Транс», в свою очередь, получило в управление 25 тыс. инновационных полувагонов, ранее принадлежавших «Восток-1520» и «ВМ-Транс».
В рамках усиления позиций на рынке крупнейшие компании избавлялись от нецелевых активов, расширяя мощности в основных сегментах деятельности: FESCO в 2019 году продали парк зерновозов «Русагротранс», а «Первая грузовая компания» объявила о выходе из нефтеналивного сегмента. АО «СГ-Транс» в конце года приобрело ООО «Спецтрансгарант», что в перспективе позволит оператору занять лидирующую позицию на рынке танк-контейнерных перевозок. Еще одна заявка на лидерство – создание в ноябре 2019 года консолидированного оператора лизинговой компании «Трансфин-М» и «ВЭБ.РФ» - ООО «Атлант», которое по завершении сделок по передаче подвижного состава партнерами может войти в тройку лидеров по величине парка в России. Знаковым 2019 год стал для ПАО «Трансконтейнер»: в ноябре прошел аукцион по продаже 50%+1 акции компании, победителем которого стала группа «Дело». В свою очередь, неконтрольная доля управляющей компании «Дело» в декабре была куплена корпорацией «Росатом».
Источник: Обзор INFOLine: INFOLine Rail Russia TOP
Последствием консолидации стало увеличение доли управления 10 крупнейших операторов на 2 п. п. до 58% парка России. По итогам года из ТОП-10 лидеров по парку в управлении выбыли ГК «Новотранс» и «Восток1520», места которых в десятке заняли «Модум-Транс» и «Трансконтейнер».
В марте 2020 года цены на нефть снизились более чем на 50% к началу года до уровня менее до 30 долл. за баррель, а курс рубля снизился до 75 руб. за доллар. Также произошло масштабное снижение фондовых индексов в США, ЕС и России. Экономический кризис, вызванный коронавирусом COVID-19, является основным вызовом для мировой финансовой системы, компаний реального сектора экономики, а также транспортной отрасли и рынка оперирования железнодорожным подвижным составом.
Запросить рейтинг ТОП-10 крупнейших операторов
Чтобы оформить годовую подписку на INFOLine Rail Russia TOP пройдите по ссылке
Определить положение компании на рынке, спрогнозировать возможные бизнес-сценарии в различных сегментах рынка железнодорожного подвижного состава и наметить пути развития Вы можете с помощью Исследования "Транспортная отрасль России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года"
Для более глубокого анализа основных сегментов рынка перевозок и прогнозирования его развития приобрести исследование "Рынок грузового железнодорожного транспорта РФ", а для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров – базу данных "Аналитическая база 900 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики".
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов Агентства INFOLine Вы можете запросить ЗДЕСЬ.