Насыщение рынка торговых площадей крупных городов приводит к смещению вектора развития торговой недвижимости в регионы, в города с населением менее 1 млн человек. Для большинства крупных городов России уровень насыщения соответствует показателю 500 кв. м на 1000 жителей. Достижение данного порога свидетельствует об ужесточении конкуренции и об увеличении рисков, недостаточных для эффективной работы с потребительскими потоками.
Результаты исследования «Розничная торговля FMCG России. Итоги 2009 года. Прогноз до 2012 года» позволили специалистам ИА «INFOLine» сформировать комплексное видение ситуации в розничной торговле России, сопоставить условия на рынках различных регионов, сравнить динамику сетевого ритейла по субъектам РФ и оценить показатели эффективности более 70 крупнейших сетей FMCG России.
С точки зрения специалистов ИА «INFOLine», в ближайшие 5 лет рост сетей еще будет возможен за счет открытия на новых региональных рынках – в городах с населением менее 1 млн человек. Дальнейшее же развитие будет сопряжено со значительно большими затратами на покупку уже работающих объектов или на жесткую конкурентную борьбу. Основная задача ритейлеров – не ошибиться со временем выхода, чтобы опередить конкурентов и не столкнуться с проблемой обеспечения безубыточности операционной деятельности. От менеджмента компаний требуется глубокий анализ ситуации как в регионе в целом, так и на рынке торговой недвижимости конкретного города. Не менее важно выбрать верное направление и концепцию развития. Как правило, федеральные сети приходят в регионы со стандартной матрицей, а региональная специфика не позволяет им эффективно развиваться. Для достижения успеха необходимо четко понять, что нужно данному конкретному городу, потребности, привычки, вкусы населения.
Актуальным вопросам развития рынка посвящен «Retailer congress 2010. Торговая недвижимость», который пройдет 2 декабря при информационной поддержке ИА «INFOLine». Генеральный директор ИА «INFOLine» Иван Федяков выступает модератором одной из ключевых сессий форума - «Коммерческая недвижимость в городах с населением меньше 1 млн. человек». Проведение круглого стола лидеров отрасли и ведущих аналитиков позволит разобраться, какими будут ближайшие 3-5 лет для коммерческой недвижимости, ритейла и обычных потребителей России.
ИА «INFOLine» проводит акцию, приуроченную к конгрессу. При покупке любых продуктов по розничному рынку в течение ноября билет на мероприятие предоставляется в подарок.