|
В своем приветственном слове Виктор Олерский, заместитель Министра транспорта Российской Федерации, сообщил о существенном событии для всего черноморского бассейна. До конца октября 2010 года будет выбрано место на Таманском полуострове для строительства абсолютно нового грузового порта, который будет построен в течение 4-6 лет и возьмет на себя существенную часть грузов других российских портов. В этом порту будет осуществляться перевалка угля, железорудной руды и, что интересно, серы.
|
"Это важный проект, он окажет существенное влияние не только на все российские порты, но и на другие порты черноморского бассейна, в первую очередь порты Украины," - сообщил генеральный директор агентства «INFOLine» Иван Федяков. "Крайне интересен план перевалки серы, ведь сейчас практически вся сера перегружается только в одном месте - на рейдах Керченского пролива" - добавил он.
Владимир Герасименко, управляющий директор ОАО «Туапсинский морской торговый порт», сделал содержательный доклад о проблемах развития своего порта. В очередной раз поставлен вопрос о необходимости комплексного и стратегического подхода в планирование развития портовой деятельности. Он должен учитывать работу всех участников проекта - транспортные компании, грузовладельцев, железнодорожников и т.д.
Однако, несмотря на все эти проблемы, в ближайшее время планируется реализовать следующие инвестиционные проекты в сфере грузового и пассажирского транспорта: реконструкция морского порта Анапа, строительство морского перегрузочного комплекса в Приморско-Ахтарском районе, аэровокзального комплекса “Армавир”, нефтебазы “Неберджай” и комплекса по перевалке нефтеналивных грузов в порту Новороссийска, строительство зернового терминального комплекса в Тамани, развитие прибрежных территорий Цемесской бухты города Новороссийска, строительство логистического центра (Тихорецкий р-н), грузового терминала (Славянский р-н), грузового (транспортного) терминала (Каневская), грузового района морского порта Ейск в районе косы Камышеватской, логистического комплекса в ст. Северской на 150 большегрузных автомобилей, береговой инфраструктуры морского порта Сочи и южного грузового района порта Туапсе. Об обо всех этих проектах клиенты ИА «INFOLine» узнают в выпусках услуги "Тематические новости" и периодическом обзоре "Промышленное строительство".
"По моему мнению, недостаточное внимание уделено развитию самого быстрорастущего сегмента грузоперевозок − контейнерным перевозкам и развитию контейнерных терминалов" - сообщил генеральный директор агентства «INFOLine» Иван Федяков. "В первом полугодии объем контейнерных перевозок вырос более чем на 25%. Основной объем перевалки контейнеров сейчас происходит в украинских портах. Крупнейший мировой оператор данного рынка Maersk использует порты Одессы. Из-за недоразвитости инфраструктуры наших портов зачастую возникает даже профицит терминальных мощностей. Это направление уже сейчас может быть высокодоходным, а современное развитие мировой и российской экономики будет только увеличивать потребность в интермодальных перевозках," - добавил он.
| |