Генеральный директор ИА «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров спросил участников форума Retail Business Russia: «Почти все пережили кризис 2009. Но все ли переживут подъем 2010-2012 года?». По его словам, тормозом для эффективного развития торговых сетей являются их низкая эффективность и административные барьеры.
«Работа с крупнейшими компаниями X5 Retail Group и «Магнит», которые не только не останавливают развития в связи с кризисом, но и используют новые возможности, позволяет нам очень хорошо понимать, какие задачи необходимо решать ритейлерам для обеспечения прибыльного роста. И решать не когда кончится кризис, а прямо сейчас», - сказал Михаил Бурмистров. Он назвал несколько мифов о региональном ритейле. Среди них – безоговорочно худшие условия поставок, низкая операционная эффективность, худшее развитие СТМ и другие. «На самом деле реальность не всегда совпадает с представлениями менеджмента федеральных сетей, а существующие заблуждения негативно влияют на экспансию», - сказал эксперт.
Как подчеркнул Михаил Бурмистров, время работы в вакууме безвозвратно прошло. ИА «INFOLine» – единственное на сегодняшний момент агентство, в ежедневном режиме проводящее работу по информационному обеспечению и анализу меняющегося законодательства и рынка розничной торговли. Итогом ежедневной работы стали исследования ИА «INFOLine». В частности, аналитики агентства провели сравнительный анализ привлекательности регионов и городов России для развития торговых сетей (является частью полномасштабного исследования "Розничная торговля FMCG России. Итоги 2009 года. Прогноз до 2012 года" ).
«Региональные сети стоят не больше, чем площадки магазинов в собственности или в аренде, поэтому фактически происходят не сделки М&A, а продажа недвижимости или прав аренды», - отметил Михаил Бурмистров. Кроме того, по результатам исследования INFOLine, величина падения оборота розничной торговли сильно переоценена: из 23 крупнейших регионов «упали» в рублевом выражении обороты только трех регионов – Ростовской, Нижегородской и Самарской областей. Самыми привлекательными по-прежнему остаются Москва и Московская область. По оценке аналитиков INFOLine, потенциал увеличения доли FMCG в большинстве городов составляет 100-150%, регионов – 200-300%. «Реальная конкуренция между сетевыми магазинами в большинстве городов отсутствует», - резюмировал Михаил Бурмистров.