Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



08.09.2010  

Специалисты «INFOLine» подготовили рейтинг железнодорожных компаний-операторов

Специалисты «INFOLine» подготовили рейтинг железнодорожных компаний-операторов

Рейтинг, появлению которого предшествовало исследование ИА «INFOLine» «Рынок грузового железнодорожного транспорта России и стран СНГ» был составлен на основе данных от самих компаний, а также базы собственников подвижного состава.

Для рейтингования компаний-операторов были применены следующие показатели:
– количество грузовых вагонов в собственности (с разбивкой по видам);
– количество грузовых вагонов в управлении;
– объем перевозки грузов;
– объем выручки.

п/п

Название компании

Соб-ствен-ность

Управ-ление

Пере-возки

Выручка

Сред-ний ранг

Коли-чество*

1

Первая грузовая компания, ОАО*

1

1

1

1

1,0

4

2

Globaltrans Investment plc*

2

2

2

2

2,0

4

3

Трансойл, ООО*

7

3

3

-

4,3

3

4-5

Газпромтранс, ООО*

5

4

7

4

5,0

4

4-5

ТрансКонтейнер, ОАО

3

5

9

3

5,0

4

6

Трансгарант, ГК*

8

7

11

9

8,8

4

7

ОТЭКО, ЗАО

4

13

12

-

9,7

3

8-9

СГ-Транс, ОАО

6

11

19

10

11,5

4

8-9

ТЭК Евротранс, ООО*

10

9

16

11

11,5

4

10-11

Евросиб СПб-Транспортные системы, ЗАО*

15

14

13

6

12,0

4

10-11

ХК Новостранс, ОАО

-

12

-

-

12,0

1


Итак, о тенденциях на начало 2010 года. Во-первых, за 2009 год количество компаний, владеющих в России железнодорожным подвижным составом, сократилось более чем на 20% и составило немногим более 1,7 тыс. организаций, физических и юридических лиц. Этому, по оценкам экспертов, виной не только кризис, но и естественные процессы консолидации активов на рынке, и вытеснение с него мелких компаний.

Во-вторых, хорошими темпами растет количество вагонов, находящихся в собственности  частных компаниях, в июне 2010 года российский парк грузовых вагонов составлял более 900 тыс. единиц подвижного состава, из которых приватными были уже почти 70% (включая подвижной состав ДЗО РЖД).

В-третьих, пока мелкие операторы вынуждены были в отсутствие грузов возвращать взятые в лизинг вагоны банкам и лизинговым компаниям, крупные компании воспользовались удобным случаем, чтобы пополнить свой парк по сниженным в кризис ценам. Яркий тому пример – группа компаний Globaltrans – самый крупный частный оператор, в декабре прошлого года увеличивший свою капитализацию за счет покупки 50% акций ООО «Балт¬ТрансСервис» и занимающий, согласно рейтингу, второй год подряд первое место по годовому приросту вагонного парка.
 
Аналитики ИА «INFOLine» считают, что в 2010 году компании будут продолжать искать разные пути роста и развития – от приобретения вагонов в долгосрочный лизинг, как делает компания RailGarant, до постройки своей инфраструктуры, что существенно снижает затраты и зависимость от РЖД.

Большой проблемой останется высокий процент устаревшего вагонного парка, значительная доля которого в скором времени подлежит списанию.

Генеральный директор ИА «INFOLine» Иван Федяков считает, что сейчас отрасль находится в переходном состоянии, которое продлится еще 2-3 года. В течение этого времени будут определены лидеры рынка, и сейчас компаниям, стремящимся попасть в топ крупнейших операторов, надо приложить для этого все усилия.

Рейтинг подготовлен специалистами информационного агентства «INFOLine» и журналом «РЖД-партнер».


Справка

Информационное агентство "INFOLine" было создано в 1999 году для оказания информационно-консалтинговых услуг коммерческим организациям. Осуществляет на постоянной основе информационную поддержку более 1000 компаний России и мира. Агентство "INFOLine" ежедневно проводит мониторинг публикации в более 5000 СМИ и ежедневно ведет аналитическую работу по 80 тематикам экономики РФ. Начиная с 2003 года агентство "INFOLine" по заказу клиентов и по собственной инициативе проводит различные кабинетные исследования рынков. При подготовке маркетингового исследования специалисты агентства используют уникальное информационное обеспечение и опираются на многолетний опыт работы с различными новостными потоками. В анализе рынков и отраслей нам доверяют: "Уралвагонзавод", "Рузхиммаш", "Альфа-Банк", "Стахановский вагоностроительный завод", «Днепровагонмаш», «Трансмашхолдинг», «Промтрактор-вагон», «СИБУР-Транс», «БалтТрансСсервис», «Трансконтейнер», «Русская Тойка», «Globaltrans», «ОТЭКО»,  ГК «Трансгарант», ФК «Уралсиб», «ВТБ-лизинг», «Райффайзен-лизинг», «Брансвик Рейл Лизинг» и многие другие.

Исследование "Рынок грузового железнодорожного транспорта России" – это оценка текущего состояния и перспектив развития железнодорожного транспорта России, описание текущего состояния транспортных компаний и конъюнктуры рынков отдельных видов подвижного состава. В ходе проведения данного исследования специалисты ИА "INFOLine" проанализировали динамику показателей железнодорожного транспорта России, охарактеризовали крупнейшие транспортные компании, проанализировали рынок грузовых вагонов России по видам подвижного состава (полувагоны, универсальные и фитинговые платформы, крытые вагоны, нефтебензиновые, газовые цистерны и цистерны для кислоты, хопперы-цементовозы и хопперы-минераловозы, рефрижераторные и изотермические вагоны, а также думпкары).

Основные информационные источники, использованные в ходе подготовки исследования "Рынок грузового железнодорожного подвижного состава и железнодорожного транспорта России":
- база данных ИА "INFOLine" по тематикам "Железнодорожное машиностроение РФ" и "Железнодорожный транспорт РФ" за 2003-2009 гг.;
- материалы Министерства транспорта, Федерального агентства по железнодорожному транспорту, Министерства промышленности и энергетики, Правительства РФ;
- материалы ОАО "РЖД" и дочерних компаний (финансовая отчетность, брифинги, пресс-конференции, выступления руководства, пресс-релизы);
- данные предприятий железнодорожного машиностроения, транспортных и лизинговых компаний (материалы сайтов, финансовая отчетность, пресс-релизы и презентации);
- интервьюирование и анкетирование предприятий железнодорожного машиностроения, транспортных и лизинговых компаний;
- материалы более 1000 российских и зарубежных средств массовой информации (федеральная и региональная пресса, информационные агентства, электронные СМИ, отраслевая пресса);
- данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы и Федеральной антимонопольной службы.


Источник:  ИА "INFOLine"

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1896 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


27.04.2024

25.04.2024

25.04.2024

19.04.2024

18.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования