Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



30.08.2010  

Аналитики «INFOLine»: Новые законы в ритейле должны опираться на четкую стратегию развития

Несмотря на новый закон, у нас нет стратегии развития розничной торговли, следовательно, нет понимания того, какую торговлю мы хотим видеть через 5-15 лет. Об этом говорил генеральный директор ИА "INFOLine" Иван Федяков, выступая на Retailer Сongress 2010 в Санкт–Петербурге. Закон был принят Государственной Думой в декабре прошлого года и вступил в силу в феврале этого года. Нормы нового ФЗ вызвали негативную реакцию со стороны участников рынка, которые посчитали его недоработанным и значительно усложняющим работу как поставщикам, так и ритейлерам.

В ходе встречи Иван Федяков подчеркнул, что участники рынка имеют право доказывать свою точку зрения, а дискуссии нужны для того, чтобы договариваться и выбирать оптимальную модель для развития. «Стратегию разрабатывает правительство, Министерство промышленности и торговли. Это их задача. Другой вопрос – мы здесь собрались, чтобы повлиять и показать, какой игроки, участники рынка хотят ее видеть», - сказал Иван Федяков. Он задал вопрос к представителям ритейла: «Закон был направлен на то, чтобы упростить жизнь поставщикам. Отслеживали вы статистику после принятия Закона? То есть, по сути, с начала года. Увеличилось или уменьшилось у вас число новых поставщиков сети?». Иван Федяков уточнил, что речь идет не о перезаключении старых договоров, а именно о новых поставщиках, которые пришли с новым Законом и «начали работу с чистого листа». Генеральный директор сети магазинов «РайЦентр» Артем Смоленский сообщил, что число поставщиков не изменилось. «На самом деле таких поставщиков нет, по крайней мере, у нас. Их нет не потому, что мы не хотим работать, не потому, что поставщики не могут работать, а потому, что сложившаяся на рынке практика не организована, и те договорные отношения, которые у нас существуют, Закон не меняет. Закон несколько упорядочивает, несколько усложняет, а в каких-то отношениях упрощает сложившиеся отношения, но он не помогает устанавливать новые. Я не знаю ни одного поставщика, которого мог бы привести в пример – раньше ему не работалось, а теперь, с принятием нового Закона, он вышел на рынок. Я таких не знаю», - сказал Артем Смоленский.

Генеральный директор Северо-Западного филиала X5 Retail Group N.V.Александр Павлов рассказал о взаимоотношениях его компании с поставщиками: «Конечно, приходят такие, которые говорят, что Закон приняли, вот он я, берите меня. Такие есть. Вопрос в том, проходят или нет. Мы ввели тендерную площадку для торгов, и на одной из встреч из зала прозвучало: «X5 придумали, как задушить поставщика. Они тендеры ввели», я подумал: «Отлично, уже и в этом нас обвиняют». Благодаря тому, что на площадку для проведения торгов получают доступ практически все поставщики, могут произойти серьезные изменения. Среди поставщиков появятся новые люди с новыми деньгами, которые, возможно, смогут пройти тендер и выиграть у тех, с кем мы работали годами».

Иван Федяков, развивая дискуссию о взаимоотношениях ритейлеров и поставщиков, привел в пример сеть Prisma. «Представляет уникальный случай – зарубежная компания вышла на высоко-конкурентный рынок, где есть такие монстры, как X5, держат весь рынок, но при этом открыли 6 магазинов – это крупные магазины с хорошим ассортиментом. На его вопрос о том, мешает или помогает новый закон сети развиваться, Марита Коскинен, генеральный директор сети супермаркетов Prisma, ответила: «Нам с самого начала казалось, что место есть. Кто-то сказал, что ритейла много, но цивилизованного мало. По моим финским понятиям, места в Петербурге много, и мы это доказываем своим развитием. О 25 % мы даже не мечтаем, дайте нам 10 %, и я уйду на пенсию. У меня нет таких проблем, как у X5».

С точки зрения генерального директора Союза Независимых Сетей России, Александра Мальчевского, новый закон помогает развиваться. «Для нас этот закон полезен, при всех его дырах, рисках, минных полях, потому что сейчас происходит выравнивание условий между крупными, средними и мелкими ритейлерами, закладываются основы прозрачности, которые давно есть на европейских рынках, когда каждый шаг в цепочке поставок прозрачен и маржа, которая соответствует этим шагам, известна, и понятно, откуда она берется». Даниил Сомов, управляющий партнер Издательского дома Retailer, подводя итог дискуссии, согласился с оптимистичной точкой зрения Александра Мальчевского: «Давайте садиться и разговариваться», потому что мы друг без друга не можем». 

Видеозапись дискуссии вы можете увидеть здесь:  

Get the Flash Player to see this player.

Источник:  ИА "INFOLine"

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1958 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


27.04.2024

25.04.2024

25.04.2024

19.04.2024

18.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования